Новости

Региональные и украинские новости

СУДОРЕМОНТНИКИ ОДЕССКОГО ПОРТА ОТМЕТИЛИ 222-Ю ГОДОВЩИНУ!
2015-09-20

СУДОРЕМОНТНИКИ ОДЕССКОГО ПОРТА ОТМЕТИЛИ 222-Ю ГОДОВЩИНУ!

17 сентября зале административно-бытового комплекса докового цеха состоялось торжественное собрание ОСП ГП «ОМТП» «Судоверфь «Украина», посвященное 222-й годовщине образования завода.
С этой датой работников старейшего судоремонтного предприятия тепло поздравили директор ГП «ОМТП» Геннадий Жуков, Почетный президент Одесского порта Николай Павлюк, председатель профсоюза работников морского транспорта Одесского порта Владимир Зайков, замдиректора ГП «ОМТП» по технической части Виктор Баскин, директор верфи Михаил Фещенко, председатель профкома верфи Василий Мартя. Отмечалось, что верфь Одесского порта, это компактное, отвечающее реалиям рынка, успешно функционирующие предприятие, единственный в Украине судоремонтный завод с государственной формой собственности. Благодаря поддержке порта удалось сохранить его кадровый и производственный потенциал, поднять материальное благосостояние и социальную защищенность работников. Многим работников верфи были вручены Почетные грамоты профсоюза Одесского порта и директора ГП «ОМТП».
 
Справка. Отправной точкой образования завода является факт закладки в 1893 году Адмиралтейских мастерских, о чем свидетельствуют документы архива Министерства обороны. В том году началось сооружение эллинга, производственных помещений и казарм, а уже через несколько месяцев мастерские приступившили к ремонту участвующего в русско-турецкой войне гребного флота. В XIX веке на его месте было создано Адмиралтейство РОПиТ. В 20-х годах прошлого века, путем объединения Адмиралтейства с другими судоремонтными заводами был образован Одесский судоремонтный завод, позже ставший основным ремонтным предприятием ЧМП. В 2007 году начался новый этап истории СРЗ. Решением профильного министерства, находившийся в состоянии банкротства завод был передан на баланс Одесского порта. Сейчас это небольшое, но эффективное предприятие, с двумя сотнями высококвалифицированных специалистов.  Верфь располагает двумя доками грузоподъемностью 6 000 и 15 000 тонн, лучшим в стране доковым комплексным цехом с необходимым станочным парком. В перспективных планах ГП «ОМТП»  и судоверфи – дальнейшее развитие и модернизация производства.
ПРОФСОЮЗ И ВПРЕДЬ БУДЕТ БОРОТЬСЯ ЗА СОХРАНЕНИЕ ВЕТЕРАНСКИХ ЛЬГОТ!
2015-09-17

ПРОФСОЮЗ И ВПРЕДЬ БУДЕТ БОРОТЬСЯ ЗА СОХРАНЕНИЕ ВЕТЕРАНСКИХ ЛЬГОТ!

В помещении Музея истории Одесского порта имени Ф. Де-Волана состоялась отчетно-выборная конференция ветеранской организации Одесского порта. Делегатов конференции приветствовали директор ГП «ОМТП» Геннадий Жуков, Почетный президент Одесского порта Николай Павлюк, председатель профсоюза Одесского порта Владимир Зайков и его заместитель Николай Николаев, а также заместитель председателя областной ветеранской организации Иван Новожилов.
 
В своих выступлениях гости конференции дали высокую оценку деятельности Николая Дебелого во главе Совета. В частности, Николай Павлюк подчеркнул, что при Николае Дебелом, организация стала по-настоящему зрелым, боевым общественным объединением. В свою очередь, Владимир Зайков, также оценив заслуги Николая Ивановича в деле защиты интересов ветеранов, заверил, что профсоюз порта, при активной поддержке администрации Одесского морского порта и дирекции ГП «ОМТП» и впредь будет активно бороться за сохранение ветеранских льгот, удержание достигнутого уровня их социальной защищенности.
Выступление директора клиники Святой Екатерины Татьяны Филипповой стало иллюстрацией сказанному. Со слов директора, по договоренности с профсоюзом Одесского порта клиника выделила для ветеранов порта 28 сертификатов на обслуживание скорой помощью, за символическую плату (1 гривна). Главврач медсанчасти порта Жанна Путиенко дополнила: льготную страховку в качестве подарка получат самые нуждающиеся в ней, в основном, тяжелобольные, лежачие ветераны.
Конференция также рассмотрела отчеты председателя совета ветеранов и председателя ревизионной комиссии. Работа правления за отчетный период была признана удовлетворительной. Далее состоялись выборы руководящего органа и председателя совета ветеранов. Николай Дебелый, возглавлявший общественную организацию 12 лет (с 2003 года), сложил свои полномочия и по состоянию здоровья не стал претендовать на новый срок. Конференция рассматривала две кандидатуры на пост председателя – Николая Вовчанского и Алексея Птащенко. Николай Вовчанский взял самоотвод в связи с загруженностью и состоянием здоровья. Делегаты учли этот факт, а также деловые и организаторские качества второго соискателя и единогласно избрали Алексея Птащенко председателем совета ветеранов.
 
А ФИНПЛАН И НЫНЕ ТАМ!
2015-09-13

А ФИНПЛАН И НЫНЕ ТАМ!

На дворе – сентябрь, а финансовый план государственного предприятия «АМПУ» на 2015 год до сих пор не утвержден. Это означает, что украинские порты второй год подряд не смогут реализовать многомиллионные программы капитального инвестирования для поддержания и развития инфраструктуры, приобретать и обновлять основные фонды, производить разработку землеустроительной и другой документации, которая упорядочивает режим пользования имущества в портах, списывать устаревшее имущество и т.д.
Эта тема вышла на первый план в повестке дня очередного заседания Координационного совета председателей профсоюзных организаций морского транспорта. Заседание проходило 4 сентября в приемной начальника морвокзала под председательством координатора Координационного совета, председателя Профсоюза Одесского порта Владимира Зайкова.
В ходе заседания профсоюзные лидеры отрасли выразили обеспокоенность тем, что блокирование развития морских портов через процедуру утверждения финплана усугубит и без того сложную ситуацию со старением основных фондов, снизит конкурентоспособность отечественных портов и негативно отразится на социальной защищенности трудовых коллективов.
Участники заседания сформировали рабочую группу из числа членов КС, которая должна будет встретиться с руководством Министерства инфраструктуры для обсуждения путей совершенствования государственного управления морской отраслью в т.ч. через внесение на рассмотрение Верховной Рады изменений и дополнений в Закон «О морских портах Украины», и в Постановление КМУ № 777 от 03.09.2008 года.
Во второй части заседания, профсоюзные лидеры приняли в ряды Координационного совета Молодежную организацию морских портов, которую возглавляет Денис Бузиновский.
             МОРСКИЕ ПРОФСОЮЗЫ УЖЕСТОЧАЮТ ТРЕБОВАНИЯ!
2015-09-09

МОРСКИЕ ПРОФСОЮЗЫ УЖЕСТОЧАЮТ ТРЕБОВАНИЯ!

«Порты на грани выживания», – били в колокола лидеры профсоюзов на заседании Координационного совета 4-го сентября в Одесском порту. Мнения были разные, критиковали министра инфраструктуры Андрея Пивоварского. Некоторые  даже предлагали выразить ему «недоверие»!
- Давайте не будем принимать эмоциональных решений. Мы трижды в этом году встречались с министром, и каждый раз он нас выслушивал, - остужал «горячие головы» Владимир Зайков, координатор Координационного совета профсоюзов морского транспорта Украины.
Государственные стивидорные компании, созданные по схеме реформы портов, потеряли основной источник дохода – портовые сборы, а это около 2 млрд грн в год. Деньгами распоряжается Администрация портов, да и то после того, как план на их использование пройдет ряд Министерств и в результате изрядно «похудеет».
У портов, перешедших в статус филиалов, отобрали юридическую силу. Руководитель предприятия – марионетка, а трудовой коллектив и вовсе не в счет, - такие настроения наиболее критично настроенных профсоюзников. Выразителем их интересов обычно выступает Сергей Брызгалов, председатель ПРМТ Ильичевского порта.
 
                                                                     Развяжите нам руки!
Проблема, по мнению большинства присутствующих, в том, что все хозяйственные функции теперь в руках АМПУ, из-за чего руководители филиалов связаны по рукам и ногам. У человека проблемы со здоровьем – соцпомощь согласовывается с АПМУ, внести дополнения в колдоговор – после подписи лично у председателя Администрации, принять на работу человека – нужно идти в АМПУ. Каждый филиал должен быть самостоятельным юридическим лицом, считают отдельные лидеры профсоюзов, и иметь свою администрацию, только в таком случае предприятие будет полноценно работать.
 
                                                         «Наша песня хороша, начинай сначала»
Так работают сегодня порты, сражаясь за финансовый план.
- Филиалы хоть и получили приставку «стивидор», остались государственными, следовательно, средства на развитие получают от государства, после утверждения финплана. Но в Кабмине с этим многомесячные проволочки, документ утверждается за два месяца до окончания года. О каком развитии может идти речь, - недоумевает ильичевский профсоюзник.
- Рядом с нами коммерческие предприятия развиваются, вкладывая средства. Наши деньги лежат на счетах, а они должны – работать! – отчеканил Сергей Брызгалов.
Инициативная группа, озвучил он, подготовила предложения изменений в приказ Минэкономики № 205 «Про затвердження Порядку складання, затвердження та контролю виконання фінансового плану». После ознакомления с ними руководителей филиалов окончательный вариант направят в профильное министерство.
 
                                                               Министра в отставку – а поможет?
Распоряжение Премьер-министра от 16.04.2015 о том, что в состав конкурсной комиссии должны включаться и представители сторон соцдиалога, в Мининфраструктуры игнорируют, возмущены профсоюзники.
Под критику попали и критерии оценки кандидата на пост, согласно которым опыт работы на профильном предприятии не обязателен.
Это как же, недоумевает лидер профсоюза Ильичевского порта, можно работать на масложиркомбинате и стать начальником порта??? Так дело не пойдет! Нет ответа от Министерства – отставка министра!
Пока кулаком по столу не ударить, ничего не изменится, считают и в Федерации морских профсоюзов.
- В комиссии должен быть представитель от координационного совета. Если нет - нота недоверия министру, - поднялся Максим Слюсаревский, председатель Федерации.
- Хватит плакаться! – встревожился  Павел Прокопенко, председатель ПРМТ Николаевского порта. – За нами трудовые коллективы. Давайте принимать решение!
Голосовать сегодня за отставку министра – поспешное решение, посыпались выступления других участников встречи. А вот предложения по конкурсной комиссии – дельные.
Если вопрос идет о диалоге с Министерством, то в нем должны участвовать равноправные партнеры. Представитель от Министерства – министр. А кто представляет профсоюзы? Нужно создать представительский орган от профсоюзов, продумать механизм работы с Администрацией портов и Министерством – вот главные задачи на сегодня.
- Давайте, - поддержал идею Владимир Зайков, координатор Координационного совет, - такие люди у нас есть.
- Отставка - это крайняя мера, - резонно заметил. - Украина сегодня обречена на реформы и борьбу с коррупцией. Это средство ее выживания.
В итоге оформились предложения в Министерство:
- Внести изменения в нормативные и другие документы, устанавливающие статус АМПУ, в которых четко разграничить административные и хозяйственные функции. А неприсущие АМПУ хозяйственные функции, не передать другим госпредприятиям например в Морские порты.
- Оптимизировать систему управления на базе опыта работы передовых портов ЕС, сократить административные ограничения.
 
                                                          «Куй железо, пока горячо»
Итог по традиции подводил почетный президент Одесского порта Николай Павлюк. Уже понятно, что портовая реформа – работа предыдущей власти  Она и создавала под себя Администрацию портов. Выход один – нынешнюю Администрацию убрать и создать организацию в соответствии с законом, которая будет заниматься исключительно административными вопросами.
А портам вернуть хозяйственные функции и…
- Грошы, которые они (АМПУ) гребут, а потратить не могут, потому что не умеют! – махнул рукой.
Снять министра - так это ничего не даст, подытожил опытный портовик:
- Сейчас всех снимают, а толку с этого...
 
«НУЖНО ДОВЕСТИ ДО КОНЦА РЕФОРМЫ В МОРСКОЙ ОТРАСЛИ»
2015-09-01

«НУЖНО ДОВЕСТИ ДО КОНЦА РЕФОРМЫ В МОРСКОЙ ОТРАСЛИ»

Украина сегодня просто обречена на реформы и борьбу с коррупцией. Это средство ее выживания в условиях АТО, девальвации гривны, роста тарифов на коммунальные услуги и падения жизненного уровня населения. Как в этих условиях отстоять социальные завоевания портовиков и при этом способствовать развитию морской отрасли?  Об этом и не только, наш разговор с  председателем профсоюза работников морского транспорта Одесского морского порта, а также координатором Координационного совета профсоюзов морского транспорта Украины Владимиром Зайковым.
 
– Одесские портовики поддерживают действия руководства страны по реформированию морской отрасли. Вместе с тем главной целью нашего профсоюза является отстаивание законных прав и интересов трудящихся, потому мы нацелены в поддержку конструктивного и цивилизованного диалога между работодателями и портовиками, – говорит Владимир Никифорович. – Ведь именно этот фактор является залогом стабильного  развития   нашего предприятия!
 – Недавно в Киеве состоялась уже третья в этом году встреча представителей профсоюза с Министром инфраструктуры Андреем Пивоварским. О чем дискутировали, что обсуждали?
– Было много вопросов и ответов. Например, министр подтвердил, что финпланы морских портов на 2016-й год должны быть утверждены в 2015-м. Хотя процедура утверждения финпланов несколько изменена. Документы по-прежнему будут согласовываться в Минфине и Минэкономики. Но их не будут возвращать на доработку. Замечания этих министерств будут рассматриваться на Кабмине, где финплан будет защищать руководитель предприятия.
Еще вопрос, который обсуждался это повышение зарплат в морской отрасли. Министерство – не против. Но есть расхождения во взглядах на размер этого повышения. Профсоюз Одесского порта, например, поддерживает позицию администрации порта, которая обоснованно предлагает повысить в 2016 году зарплаты коллективу на 49 %!
По поводу выполнения Постановления Кабмина о 20 % сокращении персонала предприятий. Министр заявил, что сокращению подлежат только должности административно-управленческого аппарата. Более того, в каждом конкретном случае будет учитываться мнение профсоюза предприятия.
Также была озвучена консолидированная позиция по поводу идеи министерства о разработке единого (типового) коллективного договора для всех филиалов АМПУ. Большинство профсоюзов против этой идеи. Ведь равнять вех под одну гребенку нельзя.
Еще одна проблема, затронутая в разговоре, это окончание срока действия Отраслевого соглашения, которое было подписано сторонами в июне 2013 года. Договорились, что пока Соглашение будет действовать в прежней редакции, а для выработки нового будет создана трехсторонняя комиссия, в которую от министерства будет включен заместитель министра Юрий Васьков, как специалист, который имеет опыт руководства трудовым коллективом крупного порта.
В ходе дискуссии о размерах отчислений профсоюзам на выполнение социальных программ стороны договорились, что в данный момент нет необходимости пересматривать процент от ФОТ, заложенный в Коллективный договор того, или иного предприятия. Если где-то этот принцип будет нарушаться, министр готов лично вмешаться в ситуацию.
На встрече также обсуждались вопросы стратегического развития отрасли, участия профсоюзов в проведении предстоящей приватизации госстивидоров и т.д. В целом результатами диалога с главой профильного министерства мы остались довольны.

                                                 Помощь армии и переселенцам от портовиков
Профсоюзная организация работников морского транспорта, сотрудники администрации Одесского морского порта, ГП «ОМТП» одними из первых откликнулись на призыв об оказании  помощи бойцам украинской армии и переселенцам. На сегодня в  общей сложности было перечислено на эти нужды более полтора миллиона гривен. Что позволило приобрести  дорогостоящие лекарства на лечение пострадавших солдат в зоне АТО, инструменты для лапороскопических операций, дезинфицирующие средства, реанимационные кровати для полевого госпиталя аппарат для искусственной вентиляции легких, а также аппараты для срочной остановки крови на поле боя.  Несколько грузовиков вещей, игрушки, батут, ракетки, средства личной были отвезены в Сергеевку для детей сирот из Луганской области. На сегодня в  Одесском порту идет полным ходом ремонт военных кораблей, в частности противодиверсионного корабля «Голая пристань».
 
Владимир Никифорович, а как складываются у Одесского порта отношения с новой властью в регионе?
– Те надежды, которые мы возлагаем на новую власть я думаю, они осуществятся. Потому что мы одесские портовики полностью поддерживаем те начинания, которые делаются сегодня нашим губернатором Михаилом Саакашвили. Ну и как не поддерживать его, если он не словом, а делом борется с коррупцией. И это очень правильно, когда губернатор на пляже освобождает для людей проход к морю. Так и надо сегодня своим личным примером демонстрировать, что власть это власть! Это же та социальная защищенность простых людей, за которую борются и профсоюзы. И, безусловно, такого губернатора портовики будут поддерживать.
– Владимир Никифорович, еще в конце 2014 года на Координационном совете было принято решение о создании Конфедерации профсоюзных организаций морских портов Украины. Как обстоят дела сегодня?
В принципе все документы и юридическая база у нас есть для создания этого объединения. Но пока мы обходимся Координационным советом. В перспективе же, когда к этому объединению будут готовы все профсоюзы отрасли, мы создадим  Конфедерацию и она, безусловно, станет объединяющим фактором, новым профсоюзным движением среди портов Украины! 
В начале сентября будет очередной Координационный совет, на котором будут рассматриваться изменения Закона о портах, финплан, отчисления профсоюзам, сокращения рабочих мест и вполне вероятно будет принято окончательное решение и по Конфедерации…
– А какие с вашей точки зрения, перспективы развития морской отрасли? 
– Закон Украины «О морских портах…» дал больше перспектив развитию морской отрасли. Конечно, этот Закон надо еще усовершенствовать и шлифовать, что бы в целом морская отрасль начала работать более эффективно. В том числе  и Одесский порт. На что бы я обратил внимание, так это на новые формы хозяйственной деятельности, которая уже не один год существует в Одесском порту,  и заложены они были еще в 90-х годах прошлого столетия. Думаю, подобная модель хозяйствования должна распространиться на все порты Украины. И могу сказать, что постепенно другие предприятия перенимают наш опыт. Например, эти формы хозяйствования уже работают в Николаевском морском порту.
ОДЕССКИЙ ПОРТ ПОСЕТИЛ ГЛАВА МИД БЕЛОРУСИИ
2015-08-16

ОДЕССКИЙ ПОРТ ПОСЕТИЛ ГЛАВА МИД БЕЛОРУСИИ

15 августа, в рамках рабочего визита в Украину, Одесский порт посетил Министр иностранных дел Республики Беларусь Владимир Макей. Высокого гостя и сопровождавших его лиц встречали начальник администрации порта Михаил Соколов и председатель профсоюза порта Владимир Зайков. Встреча носила неформальный и ознакомительный характер.
Министр иностранных дел Республики Беларусь Владимир Макей вместе с руководством порта и профсоюза побывал в филиале «Дельта-лоцман» государственного предприятия «Администрация морских портов Украины», где ознакомился с организацией портовской лоцманской службы.  В ходе экскурсии по порту стороны обменялись мнениями относительно перспектив взаимодействия в сфере логистики и транспорта, возможностей наращивания транзита белорусских товаров по территории Украины, дальнейшей реализации международного проекта «Викинг» (трансграничного грузового ж/д сообщения).
Как сообщалось ранее в СМИ, в рамках рабочего визита в Украину Министра иностранных дел Республики Беларусь,Владимир Макей обсудил в Одессе с украинским коллегой Павлом Климкиным и главой Одесской облгосадминистрации Михеилом Саакашвили перспективы взаимодействия в логистике и наращивания транзита белорусских товаров в Украину.
Встреча состоялась в рамках рабочего визита белорусского министра в Украину. В ней также принял участие советник президента Украины Руслан Демченко.
"Сороны обсудили приоритеты экономического сотрудничества и роль регионов в развитии белорусско-украинского диалога, перспективы взаимодействия в сфере логистики и транспорта, а также рассмотрели возможности наращивания транзита белорусских товаров по территории Украины", - сообщает МИД Беларуси.