Новости

Региональные и украинские новости

ВЛАДИМИР ЗАЙКОВ: «В ЕДИНСТВЕ – НАША СИЛА!»
2016-01-28

ВЛАДИМИР ЗАЙКОВ: «В ЕДИНСТВЕ – НАША СИЛА!»

22 января 2016 года на Одесском морском вокзале прошли Конференции трудовых коллективов ОФ ГП «АМПУ» и ГП «ОМТП», а также профсоюзная конференция порта. На форумах отчитались начальник администрации порта Михаил Соколов, исполняющий обязанности  директора ГП «ОМТП» Сергей Гончар, председатель профсоюза Одесского морского порта Владимир Зайков. Делегаты оценили выполнение обязательств Коллективных договоров предприятий на 2013-2015 гг., утвердили тексты Колдоговоров на 2016-2018 гг. и проголосовали за продление полномочий членов центрального совета профсоюза.
С докладом перед портовиками выступил председатель профсоюза работников морского транспорта «ОМП» Владимир Зайков, он акцентировал внимание присутствующих на социальной защите портовиков.
 
Приведем тезисы доклада:
 
«По состоянию на 1 января 2016 года на учете в профсоюзной организации работников морского транспорта «Одесского морского порта» состоят около 6 тыс. человек.
Среди приоритетов деятельности профсоюза в 2015 году следует отметить:
- выполнение обязательств по Коллективным договорам;
- сохранение социальной сферы;
- защита экономических интересов предприятия, трудовых прав и гарантий портовиков;
- оказание помощи социально-уязвимым категориям граждан».
 
Сохранении рабочих мест!
 
В конце декабря 2014 года парламентом был принят Закон  Украины № 76, который предписывал сокращение на 20 % количества работников госпредприятий с целью экономии бюджетных средств, снижения расходов на оплату труда и социальные льготы. Руководствуясь этим нормативным актом, профильное министерство потребовало провести соответствующие сокращения в портах. К чести руководства Одесского порта, никто не бросился бездумно выполнять эту директиву. Начальник администрации порта Михаил Соколов приложил максимум усилий, чтобы доказать на всех уровнях: первое, что портовики не являются бюджетниками и не проедают деньги налогоплательщиков и второе, что после проведенных сокращений в предыдущие годы штатная численность сотрудников порта осталась именно такой, которая необходима для обеспечения технологических процессов и обслуживания инфраструктуры. К этой работе подключился профсоюз. В течение нескольких месяцев мы направляли письма в соответствующие инстанции, встречались с руководством АМПУ, поднимали вопрос на заседаниях Координационного комитета профсоюзов, встречах с министром. В итоге сокращения рабочих мест практически удалось избежать как в Одесском филиале АМПУ, так и в ГП «ОМТП». И с этой трибуны я от имени всех портовиков, которые не потеряли работу, выражаю благодарность руководителям названных предприятий - Михаилу Соколову и Геннадию Жукову, а также заместителю министра Юрию Васькову.    
 
Заработная плата?
 
На фоне инфляции и обнищания населения Украины вопрос заработной платы приобретает особую остроту. Снова хочу отметить позицию руководителя администрации порта Михаила Соколова, который настойчиво и последовательно добивался повышения заработной платы на 50 %. В этом вопросе профсоюз работал в тесном тандеме с администрацией. Министерство соглашалось на 15 % и не более. И то, что в итоге нам удалось добиться увеличения на 25 % (среднее арифметическое), это, мы считаем, максимум из того, что можно было добиться.
Выполняя обещание, данное портовикам накануне реорганизации порта в 2013 году, профсоюз следит за тем, чтобы уровень зарплат в Одесском филиале АМПУ и ГП «ОМТП» был приблизительно на одном уровне. Руководство порта придерживается этой же позиции и в целом нам удается выдержать одинаковый уровень зарплат в одном случае за счет повышения, в другом, за счет более высокого размера премии.
 
О колдоговоре!
 
Социальные программы, записанные в Коллективных договорах, в 2015 году профсоюз выполнял в напряженном финансовом режиме. Эту напряженность спровоцировали два фактора. С одной стороны, как уже было сказано, стоимость товаров и услуг в стране выросла в разы. Второй фактор – уменьшение, по сравнению с предыдущим годом, финансовых поступлений от ГП «ОМТП» - на  20 %. Сразу уточню, что инициатива уменьшения расходов на социальные нужды поступала не от АМПУ, а непосредственно из Киева. Это связано с общей ситуацией в стране.
В этих условиях мы чуть ли не в ежедневном режиме контролировали поступление и расход средств профсоюзного бюджета, изыскивали дополнительные возможности для выполнения всех обязательств, записанных в Колдоговоры. В конечном результате нам удалось сохранить существующий уровень социальных гарантий и по медицинскому обеспечению, и по ветеранской программе «Забота», по выделению материальной помощи, и по остальным статьям.
В конце года у нас было несколько встреч с главой АМПУ Андреем Амелиным и его заместителем по финансам Игорем Шубой, на которых было достигнуто взаимопонимание по вопросу объема финансирования социальных программ ОФ ГП «АМПУ» и ГП «ОМТП» в 2016 году. Это внушает нам надежду на выполнение всех обязательств по Колдоговорам если, конечно, не произойдет новый обвал курса гривны.
 
О финплане!
 
Все знают, как остро в прошлые годы стоял вопрос утверждения финансовых планов предприятий морской отрасли.     В 2015 году состоялось более десяти заседаний Координационного совета председателей профсоюзных организаций предприятий морского транспорта, координатором которого я являюсь. Эти заседания проходили в Одессе (в головном офисе АМПУ и здесь, на морском вокзале), в Ильичевском и Николаевском портах, в порту «Октябрьск», в Киеве. Три раза в них участвовал  министр транспорта Андрей Пивоварский. И на каждом заседании одним из главных вопросов был вопрос утверждения финансового плана. В разговоре с министром профсоюзные лидеры портов неоднократно предупреждали, что если дело не сдвинется с мертвой точки, портовики вынуждены будут прибегнуть к протестным акциям. Вы знаете, что финансовый план АМПУ на 2016 год был утвержден в 2015-м. Считаю, что в этом есть заслуга и профсоюзов.
Второй вопрос, который члены Координационного совета ставили перед министром – соблюдение трехсторонних договоренностей о сохранении социальных гарантий портовиков, закрепленных в Отраслевом соглашении 2013 года.
Также нами неоднократно поднималась проблема стабильности кадров в управлении морскими портами и расширения полномочий начальников администраций портов, пересмотра существующего положения о закупочной деятельности с целью децентрализации закупок, упрощения этой работы на базовом уровне.
В наступившем году Координационный совет председателей профсоюзов продолжит работу по защите экономических интересов предприятий отрасли. На повестке дня – недопущение реализации планов министерства по «освобождению» портов от непрофильных активов, в первую очередь объектов социальной сферы.
 
Укрепление единства портовиков!
 
Как уже было сказано, в состав профсоюза Одесского порта входят первичные организации девяти компаний, работающих с портом. Мне приятно отметить, что профсоюзные лидеры этих компаний – Игорь Соковнин, Виктор Мощенко, Александр Костюков, Александр Албуров, Евгений Зайков и др. принимают активное участие в заседаниях Центрального Совета нашего профсоюза, в работе Координационного совета председателей профсоюзных организаций морского транспорта Украины.
Профсоюз порта, при необходимости старается содействовать первичкам стивидорных компаний в ситуациях, когда они ведут  переговоры с работодателями по поводу заключения Коллективных договоров, при решении трудовых споров. Хочу со всей ответственностью заявить, что мы очень дорожим таким сотрудничеством. Жизнь постоянно подтверждает действенность основного лозунга профсоюзов «в единстве – наша сила». Единство трудовых коллективов госпредприятий и частных компаний является одной из основных гарантий стабильности в Одесском порту, и мы должны его укреплять.
 
 
МИХАИЛ СОКОЛОВ: «В КАЖДОМ ИЗ ДОСТИЖЕНИЙ ПОРТА ЕСТЬ ЗАСЛУГА ПРОФСОЮЗА!»
2016-01-28

МИХАИЛ СОКОЛОВ: «В КАЖДОМ ИЗ ДОСТИЖЕНИЙ ПОРТА ЕСТЬ ЗАСЛУГА ПРОФСОЮЗА!»

22 января 2016 года на Одесском морском вокзале прошли Конференции трудовых коллективов ОФ ГП «АМПУ» и ГП «ОМТП», а также профсоюзная конференция порта. На форумах отчитались начальник администрации порта Михаил Соколов, исполняющий обязанности  директора ГП «ОМТП» Сергей Гончар, председатель профсоюза Одесского морского порта Владимир Зайков. Делегаты оценили выполнение обязательств Коллективных договоров предприятий на 2013-2015 гг., утвердили тексты Колдоговоров на 2016-2018 гг. и проголосовали за продление полномочий членов центрального совета профсоюза.
С отчетом перед портовиками выступил начальник Администрации Одесского морского порта Михаил Соколов. Он  более подробно остановиться на объектах развития и на объектах строительства, ведь это именно то, сто является главной задачей руководства. И фактически это является гарантией стабильности порта, рабочих мест, зарплаты и социальных благ…
 
Приведем тезисы доклада:
 
«В  2015 г. на причалах порта переработано в общей сложности 25 млн. 589,59 тыс. тонн грузов, что на 4,1% превышает аналогичный показатель прошлого года. Объем обработки грузов Одесским портом составляет 17,69% от общей грузопереработки страны что на 0,72% повышает показатели прошлого года.
По итогам 2015 года Одесский порт является лидером по перевалке
- Контейнеров 372 297 TEU (-10,2 %) 78,48 % общего объема перевалки металлопродукции через порты Украины.
- Металла 6 358,2 тыс. тонн (+43,1% или + 1 915 тыс. тонн к 2014 г.) 35% общего объема перевалки металлопродукции через порты Украины.
- Хлебные навалом 8 615,44 тыс. тонн (+ 29,1 %)»
             
«Дополнительно хотелось бы отметить, что увеличение мощностей порта по перевалке зерновых культур обусловлено темпами роста объемов экспортируемого зерна, так за 2014 год было экспортировано через порты Украины – 33,9 млн. тонн хлебных грузов, в.т.ч. Одесским морским портом перевалено 6,8 млн. тонн (19,7 % от общего объема перевалки страны). За 2015 год через порты Украины было экспортировано 37,5 млн. тонн хлебных грузов, в.т.ч. Одесским морским портом перевалено 8,6 млн. тонн (23 % от общего объема перевалки страны) что в свою очередь увеличило показатели на 29,1 %
(+1,940 млн. тонн) к 2014 году. Касательно показателей Одесского морского порта, то они за период с 2011 г. по 2015 г. увеличились в три раза, по показателям перевали зерновых культур.
Таким образом, портовые операторы в ближайшее время планируют (путем реализации ряда проектов) увеличить мощности порта с 10 млн. тонн/год к 17 млн. тонн/год, а емкостей с 565 тыс. тонн единовременного хранения, до 1 млн. тонн:
- Руда 469 тыс. тонн, что на 73,6% меньше (-1311,2 тыс. тонн) чем в  2014 году
- Сухие грузы 22 261,6 тыс. тонн, что на 2 009,0 тыс. тонн или на 9,9 % больше чем в 2014
- Наливные грузы 3 324,2 тыс. тонн (-1002,3 тыс. тонн, или 76,8 % от результата прошлого года».
 
«Часть экспортных грузов составила 1902,8 тыс. тонн что на 18% больше чем в аналогичный 2014 году, транзит составил 3775,9 (-12,9%), импорт – 2731,2 тыс. тонн (-6,6%). Количество судозаходов составило 2271 единиц, в том числе круизных - 13 единиц (+ 153 ед., или + 7,2%)».
 
«По состоянию на 01.01.2016 г. численность работников составила 1319 сотрудников. Отдельно хочу сказать, что с момента создания АМПУ с июля 2013 года в Администрации Одесского порта людей работает всего на 35 человек меньше чем изначально
Мы не допускали больших сокращений и это было произведено достаточно мягко. По большей части люди уходили по собственному желанию либо на пенсию и вакансии сокращались…
Зарплаты за 2015 год по сравнению с прошлым годом выросли на 20 процентов. В декабре 2015 года самым низкооплачиваемым категориям работников, это порядка 150 человек мы повысили зарплаты на 7 процентов, первым шагом, и вторым шагом с января 2016 года еще на 25 процентов всем.
В течении прошлого года мы боролись, за то, что бы иметь возможность поднять зарплаты всем на 50 процентов, но у нас это не получилось в виду тех ограничений которые выдвигает минфин мин экономики и именно эти ограничения не позволили АМПУ в целом принять наши предложения. Тем не менее мы будем над этим бороться, у нас есть возможность вносить изменения в финплан и сейчас в ближайший квартал мы будем просить про это, кроме того мы обязаны создать предпосылки и мы это сделаем для поднятия зарплаты в следующем году».
         
«С 2014 года перечисление в профсоюзы морского порта были увеличены с 9,2 млн гривен до 13,2 млн гривен за год.
Среди стивидорных компаний наибольшее количество тонн переработали: 
ООО «Бруклин-Киев» - 6 478,6  тыс. тонн (зерновые, металл);
ДП «ГПК Украина» - 3 685,9  тыс. тонн (контейнеры);
ООО «Олимпекс Купе Интернейшнл» - 2 903,6  тыс. тонн (зерновые, металлолом)».
 
«Инвестиционные проекты:
–Реконструкция причала № 7 со строительством перегрузочного комплекса в тылу причала;
-Строительство зернового перегрузочного комплекса на базе причала № 35;
-Строительство контейнерного терминала на Карантинном молу Одесского морского порта;
-Реконструкция эстакады порт (1-ая и 2-ая очереди);
-Реконструкция МВ «зона таможенного оформления»;
-Реконструкция КВЗ;
-Реконструкция путепровода с двумя пандусами и входными павильонами на Морском вокзале».  
         
«В процессе согласования и реализации упомянутых инвестиционных проектов администрацией и партнерами порта учитываются и исполняются требования экологических норм. Так, зерновыми терминалами Одесского порта были  введены в эксплуатацию  современные системы аспирации, что позволило максимально снизить пылеобразование грузов, а администрацией Одесского морского порта для оперативной локализации возможных разливов нефтепродуктов, предотвращения распространения пятна пролитых загрязняющих веществ по акватории порта и за её пределы, приобретено три комплекта боновых заграждений, общей длиной 900 метров. В результате, совместно проведенной работы Одесский порт, получив  Сертификат стандарта системы качества ISO-9001, по оценкам специалистов Регистра судоходства Украины, в очередной раз подтвердил звание Эко-порта».
         
«Туризм:
В 2015 году зафиксировано рекордное посещение одесситами и гостями города порта в рамках ряда экскурсионных маршрутов – 110 экскурсий по порту (1912 посетителей).
По  результатам 2015 года количество круизных судозаходов  в Одессу составило 13 судов (6 563 пассажиров), на 2016 год заявлено 36  судозаходов.
Совет директоров ассоциации MedCruise принял решение о проведении юбилейной 48-й Генеральной ассамблеи MedCruise в Одессе в июне 2016 года.
          
«Реформы!
2015 для Одесского порта стал годом  реформ. Мы все знаем, одессит, портовик, выпускник одесского порта Юрий Васьков является куратором морского транспорта ему делегировано все, что относиться к морю и реке, он работает в команде министра Пивоварского и эта команда разработала ряд мероприятий, а именно:  
- переход на систему закупок товаров и услуг через электронную систему ProZorro;
- принятие и вступление в силу Постановления Кабинета Министров Украины №491, предусматривающее  дерегуляцию и упрощение процедур контроля в портах;
- принятие  Финансового плана на 2016 год в ноябре 2015 году, я такого не помню!!! Это позволит нам освоить кап инвестиции в достаточном объеме, я надеюсь».
 
«О профсоюзе:
Что можно сказать, резюмируя, в каждом из этих достижений есть заслуга профсоюза, который рядом, с которым есть понимание, с которым одни планы, и нет разногласий. В каждом из этих достижений есть заслуга Павлюка в том, как он наладил честно и открыто работу в порту и этих традиций мы придерживаемся и придерживаться будем. В каждом из этих достижений есть заслуга Васькова лично и команды министерства в том, что они нас поддерживают на всех уровнях: морально, административно, без них много чего не состоялось бы и я им искренне за это благодарен. У нас действительно реально одна команда.
 
 
ОДЕССКИЙ ПОРТ:«ОДИН КОЛЛЕКТИВ, ОДИН ПРОФСОЮЗ»!
2016-01-26

ОДЕССКИЙ ПОРТ:«ОДИН КОЛЛЕКТИВ, ОДИН ПРОФСОЮЗ»!

По сложившейся традиции в Одесском морском порту прошли Конференции трудовых коллективов, а также Конференция профсоюза Работников морского транспорта «Одесского морского порта». Заслушав и обсудив доклад лидера профсоюза Владимира Зайкова о работе за 2015 год, представители трудовых коллективов отметили, что профсоюзом была проведена серьезная работа по выполнению решения профсоюзной конференции, а также коллективных договоров ОФ  ГП «АМПУ» и ГП «ОМТП». Единогласным решением портовиков  работа профсоюза Работников морского транспорта «ОМТ» была признана удовлетворительной,  а председателем профсоюза в очередной раз был переизбран   Владимир Зайков.
Нынешняя январская конференции была  знаменательна еще и тем, что прошел год как под руководством  команды Министра инфраструктуры Украины – Андрея Пивоварского, в состав которой, в марте прошлого года, вошел выходец Одесского порта Юрий Васьков, в отрасли произошли такие серьезные изменения, как: переход на систему закупок товаров и услуг через электронную систему ProZorro, принятие и вступление в силу Постановления КМ Украины № 491, предусматривающее  дерегуляцию и упрощение процедур контроля в портах, принятие  Финансового плана на 2016 год в ноябре 2015 году!
– В каждом из этих достижений есть заслуга профсоюза, и его лидера, главы Координационного совет председатели профсоюзных организаций морского транспорта Украины Владимира Зайкова, с которым есть понимание, с которым одни планы, и нет разногласий. В каждом из этих достижений есть личная заслуга Николая Павлюка в том, как он наладил честно и открыто работу в порту и этих традиций мы придерживаемся, – отметил в своем выступлении на­чальника Администрации Одесского морского порта  Михаил Соколов.
Он также акцентировал внимание на том, что с момента создания АМПУ в Администрации Одесского порта было сокращено всего 35 человек. Также выросли зарплаты.
– В декабре 2015 года самым низкооплачиваемым категориям работников, (это порядка 150 человек) мы повысили зарплаты на 7 процентов, а  с января 2016 года еще на 25 процентов всему коллективу, – подчеркнул Михаил Соколов.  
Данные, которые приводились в докладах на­чальника Администрации порта Михаила Соколова и первого заместителя ди­ректора ГП «Одесского морского торгового порта» Сергея Гончара, свидетельствовали о том, что период становления новой модели хозяйство­вания в Одесском порту, в целом прошел успешно.
В своем отчете председатель профсоюза Работников морского транспорта «ОМТ» Владимир Зайков отметил, что по состоянию на 1 января 2016 года на учете в профсоюзной организации состоят около 6 тысяч человек. А среди приоритетов деятельности профсоюза в 2015 году было выполнение обязательств по Коллективным договорам, сохранение социальной сферы, защита экономических интересов предприятия, трудовых прав и гарантий портовиков, оказание помощи социально-уязвимым категориям граждан.
Следует отметить, что социальные программы, записанные в Коллективных договорах, в 2015 году профсоюз выполнял в напряженном финансовом режиме. Эту напряженность спровоцировали два фактора. С одной стороны стоимость товаров и услуг в стране выросла в разы. С другой стороны, по требованию Кабмина, с целью экономии  было уменьшены финансовые поступления от ГП «ОМТП» – на  20 процентов.
– В этих условиях мы чуть ли не в ежедневном режиме контролировали поступление и расход средств профсоюзного бюджета, изыскивали дополнительные возможности для выполнения всех обязательств, записанных в Колдоговоры. В конечном результате нам удалось сохранить существующий уровень социальных гарантий и по медицинскому обеспечению, и по ветеранской программе «Забота», по выделению материальной помощи, и по остальным статьям, – объяснил присутсвующим Владимир Зайков.
По его словам в конце года у представителей профсоюза было несколько встреч с главой АМПУ Андреем Амелиным и его заместителем по финансам Игорем Шубой, на которых было достигнуто взаимопонимание по вопросу объема финансирования социальных программ ОФ ГП «АМПУ» и ГП «ОМТП» в 2016 году.
И это внушает портовикам надежду на выполнение всех обязательств по Колдоговорам если, конечно, не произойдет новый обвал курса гривны.
Особое внимание лидер профсоюза Владимир Зайков обратил на то, что, несмотря на экономический кризис в стране  и ограниченные финансовые возможности, профсоюз не только сохранил прежний уровень медицинского обслуживания портовиков, но и расширил перечень льгот по этой программе.
–Так, в феврале 2015 года нами был заключен договор с медицинской компанией, который позволяет всем работникам Одесского филиала АМПУ и ГП «ОМТП» лечиться в стационаре Клиники Святой Екатерины. А 31 мая был заключен договор со страховой компанией «Теком» на получение портовиками услуг скорой помощи, – подчеркнул Владимир Зайков.
Большое внимание в порту уделяют и ветеранам, для них тут действует специальная программа «Забота». В 2015 году ее финансирование осталось на прежнем уровне – порядка 1 млн. гривен. Это позволило выплачивать более тысячи ветеранам ежемесячные страховки, 125 нуждающихся получают бесплатно продуктовые наборы, юбилярам в возрасте 80, 85 и 90 лет профсоюз выделяет одноразово материальное поощрение.
– Кроме того, ветераны Одесского порта продолжают бесплатно пользоваться услугами портовой поликлиники, 28 человек мы прикрепили к медицинской клинике Святой Екатерины, по отдельным заявлениям профсоюз оплачивает 10 дней пребывания ветерана в медицинском стационаре города, – рассказывает Владимир Зайков.
Не забывают портовики и про армию. В 2015 году в профсоюз Одесского порта обратились представители Министерства обороны Украины с просьбой оказать содействие в приобретении оборудования для Военно-медицинского клинического центра Южного региона. Совместным решением администрации и профкома эта просьба была удовлетворена. Сумма составила около двух миллионов гривен...
В заключении  своего выступления лидер профсоюза отметил,  что  единство трудовых коллективов госпредприятий и частных компаний является одной из основных гарантий стабильности в Одесском порту, а сама жизнь постоянно подтверждает действенность основного лозунга профсоюзов «в единстве – наша сила»!
ПОРТОВИКИ ЗАБОТЯТСЯ ОБ УЧАСТНИКАХ АТО И ВДОВАХ ПОГИБШИХ ГЕРОЕВ!
2016-01-19

ПОРТОВИКИ ЗАБОТЯТСЯ ОБ УЧАСТНИКАХ АТО И ВДОВАХ ПОГИБШИХ ГЕРОЕВ!

В гостях у моряков Западной военно-морской базы ВМС ВС Украины – участников антитеррористической операции на территории Донецкой и Луганской областей побывали начальник Администрации Одесского морского порта Михаил Соколов, председатель профсоюза  работников морского транспорта ОМП Владимир Зайков и председатель Ассоциации «Ветеранское движение Одесского региона» Евгений Тыщук.
За мужество, героизм, верность присяге народу Украины они вручили участникам АТО почетные грамоты, подарочные сертификаты на продукты питания, а также оказали финансовую помощь старшине 2 статьи Алексею Максименко, старшему мичману Ростиславу Киндзерскому, мичманам Николаю Заец  и Виктору Бугаеву, матросу Ивану Хавхун, а также вдовам погибших в АТО военных моряков: Анастасии Стрелюк и Анастасии Стороженко.  
– Мы понимаем, что сегодня сила украинского народа в единстве и поэтому мы выступаем за то, что бы народ и армия были как одно целое! Мы преклоняемся перед героями Украины – защитниками Отечества! Вы достойно выполняете поставленные задания по защите и обороне нашего государства, за что вам честь и хвала,  – сказал Владимир Зайков.
Следует отметить, что коллективы Одесского морского порта и профсоюза работников морского транспорта «ОМП» одними из первых отозвались на призыв о предоставлении помощи бойцам украинского войска и переселенцам из Крыма и Донбасса. На сегодня, в целом, на эти потребности ими было перечислено свыше двух миллионов гривен. За эти средства были приобретены дорогие лекарства для пострадавших солдат в зоне АТО, инструменты для лапароскопических операций, средства для дезинфекций, реанимационные кровати для полевого госпиталя, а также аппараты для искусственной вентиляции легких и срочной остановки крови на поле боя.
Кроме этого, в порту полным ходом идет ремонт военных кораблей, а при содействии  профсоюза  работников морского транспорта «ОМП» и для безопасности акватории Черного моря, в концертно-выставочном комплексе Одесского морского порта недавно состоялось выездное заседание Совета научно-испытательного комплекса, посвященное перспективам развития вооружения и военной техники ВМС Вооруженных Сил и других военных формирований Украины.
Во время мероприятия не остались без внимания профсоюза Одесского порта и военнослужащие срочной военной службы, – портовики поздравили их новогодними подарками. В ходе встречи стороны также обсудили вопрос дальнейшего сотрудничества.
«ДЕНЕГ ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ, НО КОЛДОГОВОР ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬСЯ НЕУКОСНИТЕЛЬНО!»
2016-01-19

«ДЕНЕГ ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ, НО КОЛДОГОВОР ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬСЯ НЕУКОСНИТЕЛЬНО!»

Отвечая на вопрос нашего корреспондента об основных итогах работы профсоюза Одесского порта в завершившемся году, председатель ПРМТ «ОМП» Владимир Зайков отметил, что главным результатом является выполнение существующих социальных стандартов и даже некоторое их расширение, несмотря на напряженность с финансированием.
- Финансовые возможности профсоюза в 2015 году стали значительно скромнее. Произошло это по двум причинам. Во-первых, существенно снизился вес национальной валюты. Это каждый из нас ощутил на себе: сегодня на гривну можно купить гораздо меньше, чем еще год-два назад. Во-вторых, объемы отчислений профсоюзу в абсолютных цифрах не только не увеличились, но даже уменьшились на 2 миллиона по сравнению с 2014 годом, - так обрисовал проблему председатель профсоюза.
В условиях ограниченного бюджета профсоюзу все же удалось выполнить все обязательства по Коллективному договору, рассказал далее Владимир Зайков. Для этого пришлось установить постоянный, ежедневный контроль за соблюдением всех пунктов КД, перераспределять средства с других статей расходов. Более того,
профсоюз смог расширить рамки медицинского страхования. Теперь страховка для портовиков, как работников администрации, так и ГП «ОМТП», предусматривает не только услуги скорой помощи, но и стационарного лечения. Труднее, чем в прошлые годы, профсоюзу далась и кампания новогодних детских праздников. Так, за счет профсоюзных средств были профинансированы два утренника в КВЗ: для детей работников администрации порта и ГП «ОМТП». Это – традиция. В то же время профсоюз не смог оставить без положительного решения просьбу областного УВД «подарить» такой же утренник детям работников правоохранительных органов-участников АТО.
- С финансами у нас была очень напряженная ситуация, - комментирует Владимир Зайков. – Но как мы могли отказать в этой просьбе нашим защитникам, которые воевали за то, чтобы здесь у нас в Одессе был мир и портовики могли спокойно работать? И мы нашли возможность подарить детям милиционеров (сейчас это уже полиция) возможность посетить лучший на юге Украины новогодний спектакль
и получить набор сладостей.
Как отметил далее профсоюзный лидер, нынешние новогодние праздники стали первыми в истории, когда Фонд социального страхования не выделил порту ни копейки на при обретение детских подарков. Пришлось полагаться только на собственные силы. При этом профсоюз порта «не бросил» и тех детей, которым традиционно оказывал благотворительную помощь. Речь идет о воспитанниках детских домов и интернатов, над которыми шефствует профсоюз порта. Всего было закуплено 2000 подарков.
Подробнее о работе профсоюза порта в 2015 году Владимир Зайков расскажет на конференции трудовых коллективов ОФ ГП «АМПУ» и ГП «ОМТП», проведение которых намечено на 22 января.
- На этих форумах профсоюз, как всегда, отчитается в цифрах по каждой статье расходов, - говорит Владимир Никифорович. – Но результат заключается не только в цифрах и выполнении пунктов Колдоговора, удержании социальных программ. Один из важнейших итогов прошедшего года и всего периода с момента реформирования отрасли – это то, что нам удалось сохранить Одесский порт, как единый организм, несмотря на разделение хозяйственных функций между двумя предприятиями… Эту позицию поддерживают и администрация ОФ ГП «АМПУ», и дирекция ГП «ОМТП»…
Честно говоря, не всем это нравится. Есть силы, которым очень хотелось бы вбить клин между нашими коллектива ми, а еще лучше раздробить на мелкие осколки, чтобы легче было прибрать к рукам. Пока мы едины, этого не удастся. Мы должны беречь наше единство и не поддаваться на провокации…

 
НОВГОДНИЙ ПОДАРОК МАЛЕНЬКИМ ОДЕССИТАМ!
2016-01-05

НОВГОДНИЙ ПОДАРОК МАЛЕНЬКИМ ОДЕССИТАМ!

На сцене концертно-выставочного комплекса на морском вокзале Одессы прошли новогодние театрализованные утренники для детей портовиков под названием «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Перед началом представлений маленьких зрителей приветствовали начальник администрации Одесского порта Михаил Соколов, председатель профсоюза порта Владимир Зайков и его заместитель Николай Николаев. По окончании спектаклей все детишки получили подарки от профсоюза – традиционные наборы сладостей. В этом году новогодний мюзикл на морском вокзале - юбилейный, двадцатый по счету.
В качестве литературной основы для спектакля постановочная группа под руководством Заслуженного деятеля искусств Украины Анны Чернобродской-Гальпериной выбрала знаменитую сказку французского драматурга Шарля Перро «Кот в сапогах». Созданный по мотивам названного произведения музыкальный спектакль для всей семьи вовлекает зрителя в круговорот событий сказочного королевства, где танцует огонь, рыцарь и пират сражаются за принцессу, а людоед ест плюшки и дружит с лягушками. Дети и их родители в равной мере очарованы импозантным котом и умной, грациозной кошкой, которая учит принцессу не только танцам, но и житейской мудрости.
Представление захватывает стремительным развитием сюжета, фантастическими костюмами, оригинальными музыкальными решениями и отточенной хореографией. В постановке задействованы народный артист Украины Владимир Фролов, Заслуженный артист Украины Геннадий Скарга, ведущие артисты одесских театров Сергей Юрков, Владимир Кондратьев, Ирина Ковальская, Елена Кочергина и др. Поистине сказочной хореографией спектакль обязан шоу-балету «Карнавал» (художественный руководитель Виталий Кузнецов).
Как сообщили в администрации концертно-выставочного комплекса, всего в дни зимних каникул будет поставлено 40 мюзиклов «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Предполагается, что их успеют посмотреть до 20 тысяч маленьких зрителей. При этом почти четвертая часть от этой аудитории – дети из многодетных и малоимущих семей, воспитанники детских домой и школ-интернатов, дети вынужденных переселенцев из восточных регионов страны и дети бойцов АТО. Для перечисленных категорий зрителей посещение самой престижной на Юге Украины новогодней сказки стало возможным, благодаря усилиям областной и городской власти, профсоюза Одесского порта, благотворителей и меценатов из бизнес-сообщества.