Новости

Региональные и украинские новости

ПОМНИМ И ЧТИМ ОСВОБОДИТЕЛЕЙ!
2016-04-08

ПОМНИМ И ЧТИМ ОСВОБОДИТЕЛЕЙ!

В Одесском порту отметили 72-ю годовщину освобождения Одессы от фашистских захватчиков. В мероприятии приняли участие представители руководства и трудовых коллективов, администрация Одесского порта, профсоюзы, ветеранская и молодежная организация порта, курсанты Одесских морских учебных заведений. Над площадью звучат песни военных лет, создавая особое настроение у собравшихся. 
Торжественный митинг открыл начальник администрации порта Михаил Соколов. С призывом чтить память защитников и освободителей города, нашей Украины, от немецко-фашистских захватчиков, быть благодарными за мирное небо над головой обратились к собравшимся Почетный президент Одесского порта Герой Украины Николай Павлюк, заместитель директора ГП «ОМТП» Сергей Гончар, председатель МООП Евгения Прокопец, председатель совета ветеранов Александр Птащенко, председатель Профсоюза порта Владимир Зайков.
Последний акцентировал внимание присутствующих  на героизме одесских портовиков.
– Вот этот обелиск который перед нами это память об наших защитниках, которые сложили головы для того что бы освободить порт, освободить город, и всю нашу Украину от фашистских захватчиков. Дороги мои я хочу поздравить вас всех с праздником и почтить память тех людей, которых нет, которые сложили головы за наше светлое будущее, – отметил Владимир Зайков. 
Митинг завершился возложением цветов, к памятнику погибшим портовикам в годы войны 1941-1945 гг.
МОРСКИЕ ПОРТЫ: СТАНЕМ ЧАСТНЫМИ ИЛИ НЕСЧАСТНЫМИ?
2016-03-31

МОРСКИЕ ПОРТЫ: СТАНЕМ ЧАСТНЫМИ ИЛИ НЕСЧАСТНЫМИ?

Вопросы и ответы, переход от отдельных замечаний к общим спорам, эпизоды межличностной конфронтации на заседании Координационного совета морских отраслевых профсоюзов (25.03), по сути, отзеркалили новейшую экономику Украины.
 
Что несешь – то переносимо
Ситуацию, в которой приходится работать отраслевикам, обрисовал заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков. По его словам, из замыслов, намеченных в 2015 году, реализовано примерно 40 %. Но и такой скромный результат дает надежду, что руководители, наученные неудачами, добьются большего. Бесспорным достижением Юрий Васьков назвал несколько десятков нормативных изменений и регуляторных актов в морской отрасли, которые удалось провести сообща. Они касаются внутреннего водного транспорта, конечно же, морских портов как предприятий наиболее финансовоемких и успешных. И так называемых конвенционных предприятий, которые в прошлые годы просто не замечались.
– Для этих подразделений прописана «дорожная карта», по которой в этом году в них можно возобновить хозяйственную деятельность. И вытащить из болота санации или банкротства такие предприятия, как Морская аварийно-спасательная служба и «Черазморпуть», стоящие на пороге краха, – сказал заместитель министра.
 
Как жить по-новому, если новое неизвестно?
Далее Юрий Васьков ответил на вопрос Сергея Брызгалова. Председателя профсоюза работников морского транспорта Ильичевского порта волнует грозовой тучей надвигающийся день, когда президент Украины подпишет закон о приватизации государственных предприятий. Этот документ может кардинально изменить работу порта, коллектив которого он представляет.
– С одной стороны, мы можем потерять хорошие ли, плохие ли, но знакомые традиции его управления таким госорганом, как Министерство инфраструктуры. С другой, потерять роль трудового коллектива в управлении предприятием, – считает профсоюзник.
Отношение к грядущим переменам обостряется неостывшими переживаниями, вызванными портовой реформой 2013 года, результатом которой стало раздвоение портового хозяйства на Администрацию морских портов и стивидоров госпредприятия.
Теперь уже известно, что по ряду пунктов проект данного закона не стыкуется с Хозяйственным кодексом. Будут ли коллективы защищенными, как прежде, когда были в статусе государственной службы?
– Мы еще в прошлом году говорили министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому, что можем высказать свое «за» или «против», только когда будем знать поэтапный порядок приватизации, – сказал профсоюзный лидер.
Заявления о скорой приватизации тем больше выглядят «безбашенными», чем менее понятно, какие будут гарантии для людей. Какими будут расстановка кадров, принципы управления, распределение прибыли?
 
Думать лучше до того, как…
Между тем принятие закона – дело неспешное. Тихой сапой законопроект прошел чтения в парламенте, обсуждения в КМУ...
– Полгода на проект закона о приватизации не обращали внимания. Теперь спохватились, когда его передали на подпись первому лицу, – констатировал Юрий Васьков.
Однако не только у докеров, но и в министерствах, в том же МИУ, у правоведов достаточно много вопросов, что закон грядущий нам готовит. По словам Васькова, в «содержимом» законопроекта нет никаких юридических коллизий. Суть в том, что функции прежних органов управления имуществом, которыми сегодня еще являются МИУ и КМУ, будут переданы наблюдательному совету. Порядок работы последнего должен быть приписан правительством.
Если этому совету будут полностью переданы полномочия по решению таких важных вопросов, как аренда, концессия, тарифные, имущественные перемещения, это будет шаг вперед. Если опять это окажется калькой сегодняшних зарегулированных процедур, это будет шаг назад. В любом случае с приватизацией не отменяется закон о профсоюзах!
В начале недели на круглом столе в Минэкономики обсуждали темы приватизации госпредприятий с представителями всех комитетов ВРУ. Коллективы морских портов здесь защищали В. Зайков, глава профсоюзов Одесского порта, председатель Координационного совета профсоюзов морской отрасли, С. Брызгалов, Ильичевский порт,  Сергей Маслов, глава профкома порта «Южный».
 
«Альбатрос» «залетел»?
Примером, откуда берутся опасения, может служить детский лагерь «Альбатрос». Сейчас это подразделение Ильичевской портовой администрации находится на грани того, чтобы в приказном порядке быть переданным на баланс Министерства обороны. В Ильичевском порту на двух предприятиях работает более 5 тысяч человек. Где же тогда оздоровлять детей портовиков? Любопытно также, что можно делать военным в лагере летнего типа?
Ситуация с «Альбатросом» вызывает удивление и у Юрия Васькова. Но несколько иного рода. В разгар летнего пляжного сезона, когда каждый курень на вес золота, лагерь работает в убыток. А с 1 сентября, когда еще в Затоке столько отдыхающих, что яблоку негде упасть, лагерь закрывается. Оказывается «залет» объясним тем, что в развитие этого заведения четыре года не вкладывались деньги.
 
Если средства не осваиваются, они и не нужны?
Возможно, денег просто нет… в нужном количестве. Так, Андрей Амелин напомнил, что на дноуглубление Ильичевского порта в этом году выделено полмиллиарда гривен инвестиций. 100 млн гривен выделено на развитие Николаевского порта. Но и там, и там освоение нулевое. Причина: неудовлетворительная работа инженерных служб на местах. Есть порты, где справились с целевыми тратами на 50 %. Есть и такие, где финансовый ресурс оприходован на уровне 10-11 %.
Как было сказано, подобные разочарования подкрепляют мысль, что, если деньгами не пользуются, значит, они не нужны. Отсюда и произрастают основания забирать от прибыли госпредприятий 75 %.
 
Кадровая политика – тоже политика
Вторую часть Координационного совета отвели под кадровые вопросы. Председатель профсоюзов Николаевского морского порта Павел Прокопенко попытался втянуть отраслевых руководителей в спор, «накатив» на начальника филиала. И попросив ни много ни мало снять его с должности и назначить нового.
Прокопенко считает его настолько неуживчивым, что не ладит с коллективом и стивидорами и даже умудряется судиться с инвесторами. Профсоюзный вожак называет начальника варягом и говорит, что присутствие чужаков в отрасли породило проблемы также и для соседних портов Херсонского и «Октябрьск». Резон, что директор «Октябрьска» работает в отрасли больше, чем лет иным из присутствующих, не убедил николаевского профсоюзника. Но продолжать спор после такого ответа он не смог. Видимо, что в высказывании объективно, а что представляет «междусобойные» отношения профсоюзника и руководителя порта, нужно еще хорошо разобраться.
Так, вопрос о выдаче спецодежды николаевским швартовщикам был поднят не по чину. Все-таки не заместителю министра решать, сколько рукавиц и курток выдавать в месяц работникам причала.
Ведущий собрание председатель профсоюза Одесского порта Владимир Зайков заметил, что если бы руководителю филиала была дана доверенность на подписание колдоговора, подобных претензий бы не было.
К разделу «Разное» отнесены замечания председателя Федерации морских профсоюзов Максима Слюсаревского о том, что для моряка сегодня получать документы, поданные обычным порядком, быстрее, чем отправлять их в «молниеносной» электронной форме: идея хороша, но система не отлажена.
Собрание отвергло настояние председателя профсоюза работников компании «Бруклин-Киев» в Одесском порту Виктора Мощенко, который буквально требовал создать рабочую группу, чтобы она координировала действия между общими сборами. Предложение нашли неконкретным. Да и надстроечных структур, как видимо, и без того достаточно.
Зато присутствующие согласились с Юрием Васьковым, сказавшим, что профсоюзы должны проявлять больше самостоятельности и сами тоже похлопотать, чтобы закон о приватизации вместо двигателя не стал тормозом экономического прогресса.
 
ПРОФСОЮЗ ВСЕГДА ГОТОВ ПОМОЧЬ!
2016-03-14

ПРОФСОЮЗ ВСЕГДА ГОТОВ ПОМОЧЬ!

Уже более двух лет как профсоюз Одесского морского порта оказывает шефскую помощь пациентам коммунального предприятия «Одесский областной медицинский центр психического здоровья». Портовики практически взяли опекунство над одним из отделений, сделав там палату повышенной комфортности, а также помогая его пациентам продуктами питания и одеждой.
–Мы обратили пристальное внимание на эту больницу это тогда когда наш работник попал сюда на лечение, и вот уже несколько лет мы являемся друзьями, построили отношения между профсоюзом и клиникой. Безусловно, что тут работают хорошие специалисты. Хотелось бы отметить, что это заслуга главного врача и Жежель Елены Владимировны которая возглавляет отделение психотерапии, – рассказывает  председатель профсоюза Одесского морского порта Владимир Зайков
Следует отметить, что одесский областной медицинский центр психического здоровья, это высококвалифицированные врачи различных специальностей, а также чуткий и заботливый штат медсестёр делающих все возможное, что бы пациенты ощущали себя хорошо.
–Я хочу выразить большую благодарность председателю профсоюза ОМП Зайкову Владимиру Никифоровичу, а также его заместителю Николаеву Николаю Викторовичу. Благодаря профсоюзу мы сделали палату повышенной комфортности, сделали капитальный ремонт с индивидуальной душевой кабинкой с индивидуальным туалетом, а также ремонт первого коридора, стен, потолков, – подчеркивает заведующая отделением коммунального учреждения «ООМУПЗ» Елена Жежыль.
Пообщавшись с врачами и медперсоналом лечебного заведения представители профсоюза встретились с главным врачом Одесского областного Медицинского центра психического здоровья, обговорив с ним рабочие моменты взаимодействия и оказания помощи одному из самых больших медицинских Центров региона.
Ну и конечно профсоюзных лидеров поблагодарили за опеку и помощь  больным людям.
По словам главного врача коммунального учреждения «ООМУПЗ» Анатолия Волощука, профсоюз Одесского порта практически взял опекунство над одним из отделений клиники, помогают больным, решают проблемы отделения, начиная от бытовых вопросов и заканчивая капитальным ремонтом помещений клиники.
– Но новый год портовики поздравили больных детишек, пришли с подарками.  Малыши их уже узнают, прекрасно с ними ладят, общаются, готовы им даже рассказать стихи, водить  хороводы, – подытоживает главный психиатр Одесской области.
И хочется верить, что такое взаимодействие обязательно будет способствовать укреплению здоровья наших граждан и поможет нашему обществу выйти на новый уровень качества медицинских услуг.
ПРОТИВНИК ОДЕССКОГО ПОРТА И ПОРТОВИКОВ ВОЗОБНОВЛЯЕТ РАБОТУ
2016-03-09

ПРОТИВНИК ОДЕССКОГО ПОРТА И ПОРТОВИКОВ ВОЗОБНОВЛЯЕТ РАБОТУ

 
В средствах массовой информации все чаще появляется информация с откровенными обвинениями и «вбросами» на тему регулировки движения грузового автотранспорта, очерняющими репутацию порта и всех портовиков, работающих на территории порта.
Основная претензия к портовикам, это вопрос движения транспорта по улицам города. Только вдумайтесь, откровенные обвинения направлены в адрес администрации порта, почему же администрация не занимается регулировкой движения автотранспорта в городе. При чем, публикации пестрят выражениями «Схема», «Крышевание», «Воровские схемы», «Присоски», «Кэш в сумке» и другие одним заказчикам известные слова и их истинные значения.
Для понимания ситуации: по имеющейся информации, инициатор этих вопросов ни разу не обращался по адресу, в Департамент транспорта связи и организации дорожного движения Одесского горсовета, Исполком г. Одессы и, в конце концов, в полицию города, которая утвердила схему движения.
Данным лицом (а оно – одно), который занимается «поливанием грязью» является А. Захаров. Известно, что данный агент действует по заказу ряда лиц, которые ему проплачивают  этот вид деятельности, о чем он сам и сознается на своей странице в Facebook. Этот факт можно проверить в публикации А.Захарова на www.facebook.com по ссылке https://www.facebook.com/groups/1450500055181055/permalink/1704503583114033/ «Отчет движения НЕТ утвердили и финансирование на 2016 продолжено. Работать продолжаем. Спасибо всем за доверие и поддержку (А. Захаров)».
Следует отметить, что на территории Одесского порта осуществляет экспедиторскую деятельность более 450 компаний (!), основной целью которых является от имени и по поручению грузовладельца оформлять грузы на территории порта. От компаний не было ни одного обращения в адрес порта.
Стоит отметить, что кроме таких «деятелей» существуют и другие лидеры общественных организаций, в том числе и профсоюзных, которые занимают конструктивную позицию по многим вопросам, ведут довольно адекватную и практичную работу.
Как известно, за А. Захаровым тянется довольно длинный шлейф с различными историями предыдущих его мест занятости и, практически, каждый раз человек уходил со скандалами. Еще в начале 90-х А. Захаров вел сомнительную деятельность, связанную с валютными операциями в Одесском порту и тогда же, он был уволен из порта.
Также помним, как он попытался работать советником заместителя министра МИУ, однако там более месяца человек не продержался, так его официально на работу не приняли, хотя кредит доверия был выдан огромный.
Этот человек, практически не бывающий в порту, теперь уже рассуждает с экранов телевизоров на тему строительства в портовой отрасли !!!!
Абсолютно очевидно, что Захаров А. движим исключительно личными мотивами с обидой на тех, кто его в свое время выгнал из Одесского порта, и желанием легко подзаработать (исключительно на фейсбуке, как 14-няя девочка). Его цель – критиковать, а совсем не решать проблемы экспедиторов.
Все это говорит о том, что спонсоры А.Захарова должны задуматься о его эффективности и компетентности. Этот человек является недоговороспособным, настроен на постоянную войну с мифическими соперниками и выдуманными силами. Вряд ли серьезный бизнесмен захочет спонсировать пустые заявления в фейсбуке без конкретного результата.
Такой подход порочит все движение «НЕТ КОРУПЦИИ НА ТРАНСПОРТЕ» - движение очень правильное и своевременное, с которым Захарова, к сожалению, ассоциируют в транспортной отрасли. Понимая популизм Захарова и неспособность генерировать конкретные предложения по решению проблем, с ним скоро вообще никто общаться не будет.  Вряд ли с таким подходом можно создать что-то хорошее и полезное.
ПОМНИМ И ЧТИМ!
2016-02-13

ПОМНИМ И ЧТИМ!

В Одесском порту отметили День чествования участников боевых действий на территории других государств, который приурочен к годовщине вывода войск из Афганистана 15 февраля 1989 года. 
12 февраля, в канун памятной даты, одесские портовики собрались на Таможенной площади. В их числе начальник администрации Одесского морского порта Михаил Соколов, директор ГП «ОМТП» Геннадий Жуков, Почетный президент Одесского порта Герой Украины Николай Павлюк, председатель профсоюза Одесского порта Владимир Зайков, председатель Союза ветеранов Афганистана г.Одессы Константин Оборин, ветераны-портовики, выполнявшие воинский долг в Афганистане и других горячих точках планеты, участники АТО на Востоке Украины, а также моряки Юго-Западной базы ВМС Украины. В память о тех, кто сложил свои головы в локальных конфликтах, пришедшие возложили цветы к подножию памятника погибшим портовикам – монументу воинской славы порта.В тот же день в портовом клубе состоялось чествование воинов-интернационалистов и участников АТО.
Справка: В Одесском порту более десяти лет существует общественное объединение участников локальных вооруженных конфликтов «Боевое братство». В настоящее время в него входят около 80 человек. Председатель организации – сотрудник службы морской безопасности ОФ ГП «АМПУ», ветеран войны в Афганистане Сергей Плахтий.
 
ЛИДЕР ПРОФСОЮЗА ИЗБРАН ПРЕЗИДЕНТОМ АССОЦИАЦИИ «ВЕТЕРАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ УКРАИНЫ»
2016-02-09

ЛИДЕР ПРОФСОЮЗА ИЗБРАН ПРЕЗИДЕНТОМ АССОЦИАЦИИ «ВЕТЕРАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ УКРАИНЫ»

На днях почетным Президентом Ассоциации «Ветеранское движение Украины» был избран, председатель профсоюза Одесского морского порта, человек который не словом, а делом постоянно доказывает свою приверженность делу социальной помощи ветеранам и инвалидам, Владимир Никифорович Зайков.
Выступая перед ветеранами лидер профсоюза заверил, что Ассоциация «Ветеранское движение Украины», переняв все лучшие традиции ветеранского движения Одесского региона, продолжит и далее оказывать социальную, гуманитарную и правовую помощь инвалидам, ветеранам, морякам, военнослужащим,  раненым бойцам АТО, переселенцам, детям сиротам.
– Мы, одесские портовики, строим всю свою работу на реальных делах и, в первую очередь, для заслуженных людей – наших ветеранов, – подчеркнул Владимир Зайков. – Именно Одесский порт может гордиться тем, что является не только флагманом в экономике государства, но и лидером в разрешении социальных программ для своих трудовых коллективов и ветеранов.
Напомним, что в Одесском порту, уже не первый год, действует программа социальной защиты ветеранов «Забота».
В 2015 году ее финансирование осталось на прежнем уровне – порядка 1 млн. грн. Если сравнить: что можно было купить на эти деньги три года назад и что сейчас, это не просто большая, а очень большая разница. Тем не менее, более тысячи человек из ветеранской организации продолжают получать ежемесячные страховки, 125 человек нуждающихся получают бесплатно продуктовые наборы, юбилярам в возрасте 80, 85 и 90 лет профсоюз выделяет одноразово материальное поощрение.
Кроме того, ветераны Одесского порта продолжают бесплатно пользоваться услугами портовой поликлиники, 28 человек мы прикрепили к медицинской клинике Святой Екатерины, по отдельным заявлениям профсоюз оплачивает 10 дней пребывания ветерана в медицинском стационаре города. Сохранена льгота по бесплатному зубному протезированию…
Также нужно отметить, что профсоюзная организация, руководство Одесского  порта одними из первых откликнулись на призыв об оказании  помощи бойцам украинской армии и переселенцам. На сегодня в  общей сложности было перечислено на эти нужды более двух миллионов гривен. Что позволило приобрести  дорогостоящие лекарства на лечение пострадавших солдат в зоне АТО, инструменты для хирургических операций, дезинфицирующие средства, реанимационные кровати для полевого госпиталя аппарат для искусственной вентиляции легких, а также аппараты для срочной остановки крови на поле боя.  Также была оказана посильная помощь на протезирование и лечение бойцам украинской армии…
Подводя итоги вышесказанного Президент Ассоциации «Ветеранское движение Украины» Владимир Никифорович Зайков заверил, что портовики никогда не предадут ветеранов, и склоняют головы перед нынешними героями Украины, защитниками нашей Родины!