Новости

Региональные и украинские новости

ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ!
2016-10-20

ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ!

Администрация Одесского порта, профсоюз и ГП «ОМТП» придерживаются единой позиции в вопросах социальной защиты работников порта и неработающих ветеранов. Об этом в очередной раз было заявлено на собрании Совета ветеранов Одесского порта в прошлую среду, 19 октября. В мероприятии, которое было посвящено прошедшему Дню пожилого человека, приняли участие начальник администрации Одесского порта Михаил Соколов, директор ГП «ОМТП» Игорь Ткачук и председатель Профсоюза порта Владимир Зайков.
Собрание началось со вступительного слова председателя профсоюза РМТ ОМП Владимира Зайкова, который представил ветеранскому активу нового директора ГП «ОМТП» Игоря Ткачука.
В своем выступлении Игорь Ткачук рассказал, что первоочередными задачами своей работы в новой должности видит повышение доходности предприятия, модернизацию производственной базы и упрочение конкурентных позиций ГП «ОМТП» на черноморском рынке портовых услуг. В то же время новая дирекция предприятия обещает уделять большое внимание вопросам повышения благосостояния портовиков. Первый шаг в этом направлении уже сделан.
- С подачи профсоюза было принято решение повысить с 1 октября зарплату трудовому коллективу на 37-38 %, - рассказал Игорь Витальевич. - В проекте финансового плана на 2017 год мы также закладываем очередное повышение. Цель стоит довести уровень зарплаты хотя бы до уровня наших ближайших соседей, работников морской отрасли Румынии, Болгарии, Турции. Такая задача поставлена Кабинетом министров и конкретно премьер-министром Украины. Это делается в том числе и для того, чтобы в условиях повышения коммунальных тарифов люди ощущали поддержку государства…
Начальник ОФ ГП «АМПУ» Михаил Соколов в своем слове отметил, что между администрацией порта и новой дирекцией ГП «ОМТП» установились конструктивные партнерские отношения.
- Радует, что новое руководство предприятия с уважением относится к людям, которые обеспечивают функционирование одного из важных механизмов в экономике страны, - отметил Михаил Соколов. - Шаг по повышению зарплаты считаю очень правильным и своевременным. Администрации порта в этом плане немного сложнее – свои обоснования необходимости повышения зарплаты мы должны согласовать в двух инстанциях… В этом направлении мы сейчас работаем… Поскольку отчисления в профсоюз традиционно привязаны к фонду оплаты труда,  возможно стоит подумать (по крайней мере у себя в администрации мы это будем делать) о повышении размера отчислений в профсоюз, что отразится в итоге на возможностях социальной поддержки ветеранов…
Председатель Совета ветеранов Алексей Птащенко поблагодарил руководителей администрации порта, ГП «ОМТП» и профсоюза за внимание и заботу о пенсионерах и выразил надежду, что эта традиция в Одесском порту будет поддерживаться и впредь.
ПРОФСОЮЗАМ НУЖНО ОБЪЕДИНЯТЬСЯ!
2016-10-09

ПРОФСОЮЗАМ НУЖНО ОБЪЕДИНЯТЬСЯ!

По инициативе председатель Профсоюза Одесского порта Владимира Зайкова, и при поддержке  и.о. директора ГП «ОМТП» Игоря Ткачука в Одесском порту повысили зарплату!
Взаимовыручка, сотрудничество, объединение. Эти ключевые слова определяли цель мероприятия, состоявшегося 5 октября в конференцзале администрации Одесского порта: разработка и подписание Меморандума о сотрудничестве. Его участниками были члены координационного совета - председатели профсоюзных организаций морского транспорта. В работе совета приняли участие начальник администрации Одесского порта Михаил Соколов и и.о. директора ГП «ОМТП» Игорь Ткачук.
Открывая заседание, председатель Профсоюза Одесского порта Владимир Зайков отметил, что в нынешних реалиях, когда портовая отрасль «застыла» в ожидании дальнейших реформ, когда наметилась тенденция к наступлению на профсоюзы,  профсоюзные лидеры должны консолидировать свои усилия в отстаивании интересов коллективов, совместно находить пути решения возникающих проблем.
Михаил Соколов поблагодарил профсоюзных лидеров за последовательное отстаивание интересов трудовых коллективов  отрасли. Он подчеркнул, что во всех вопросах находит взаимопонимание со стороны профсоюза, тесно сотрудничает и поддерживает дружеские отношения с руководством ГП «ОМТП».
Как известно, недавно в ГП «ОМТП» сменился руководитель. Поэтому Владимир Зайков попросил Игоря Ткачука выступить перед собравшимися, поделиться предыдущим опытом профсоюзной работы,  рассказать о планах развития предприятия, своем видении решения  вопросов социальной защиты коллектива.
По словам Игоря Ткачука он начал заниматься профсоюзной работой еще в 1998 г., стоял у истоков создания профсоюза перевозчиков г.Винницы, который защищает права водителей государственных и частных компаний.  .
- Опыт профсоюзной деятельности – более 10 лет, и хорошо понимаю, что  задача руководителя - обеспечить материальное благосостояние тружеников. Поэтому первым решением  на посту руководителя ГП «Одесский порт» стало повышение  с 1 октября заработной платы сотрудников предприятия. Профсоюз Одесского порта полностью поддержал меня. Однако  я поставил задачу не сокращать численность работников, а искать возможность  заработать дополнительные средства, привлекать инвестиции. Очень важным, на мой взгляд, является сокращение ненужных расходов, - подчеркнул Игорь Витальевич.
У госпредприятия, как считает руководитель,  немало проблем, и самая большая - отчисление в бюджет 75 проц. дивидендов в госбюджет. «Я пока что вникаю в деятельность порта. Но,  на мой взгляд, такое решение Киева  неправильно…  По моему убеждению все возникающие вопросы нужно решать с администрацией порта,  не  создавая конфликтных ситуаций. Мы должны  «идти в одном направлении», совместно развивать Одесский порт…», - считает Игорь Ткачук.   
Председатель профсоюза РМТ СМП «Октябрьск» Александр Калошин от имени своих коллег высказал удовлетворение программой, которую представил Игорь Ткачук и пожелал ему традиционное морское «семь футов под килем». В тоже время профсоюзный лидер отметил, что увеличение зарплаты сотрудникам госпредприятий создаст диспропорцию в материальном обеспечении коллективов филиалов АМПУ. «В отличие от госстивидоров филиалам приходится согласовывать повышение зарплаты  с несколькими министерствами, проходить через множество кабинетов высоких киевских чиновников…».  
Председатель профсоюза порта Черноморск Сергей Брызгалов обратился к руководителю ГП «ОМТП» с просьбой поспособствовать в решении вопроса  возмещения  инвестору средств, вложенных в реконструкцию и строительство гидротехнических сооружений, не подлежащих приватизации. «Статья 27 Закона «О морских портах Украины» это  предусматривает. Однако Кабмин, который должен определить порядок возмещения средств инвесторам, за три года так и не разработал механизм… Поскольку 75 проц. дивидендов у порта забирают, то средств на развитие у предприятия не остается. Инвестор готов проводить дноуглубление, строить причалы, если бы ст. 27 Закона была реализована на деле. От этого выиграли бы и ГП, и администрация порта, поскольку увеличились бы судозаходы, тоннаж флота, объемы перевалки…», - сказал С.Брызгалов.
Как показывает практика, решение подобных вопросов под силу профсоюзам, если они выступят единым фронтом.  По мнению председателя Федерации морских профсоюзов Максима Слюсаревского, прежде, чем обращаться в вышестоящие инстанции по поводу коллизии с реализацией Статьи  27 Закона о портах, профсоюзным деятелям необходимо инициировать внесение изменений в соответствующий нормативно-правовой акт, написать проект Постановления Кабмина. «А потом через общественные советы, через Мининфраструктуры, с помощью депутатского корпуса добиваться принятия этого документа».  
Подводя итог совещания, Владимир Зайков еще раз подчеркнул, насколько важно сегодня, когда практически во всех портах предпринимаются попытки дискредитации профсоюзов, объединить усилия профсоюзных организаций и направить их на решение насущных проблем.
В ходе совещания были разработаны главные критерии Меморандума, который будет составлен по итогам совещания. За создания такого документа проголосовали все профсоюзные лидеры. Внесено предложение опубликовать его в отраслевых СМИ и оставить «открытым», чтобы под Меморандумом поставили свои подписи другие профсоюзные деятели морской отрасли.
«НУЖНО ЗАВЕРШИТЬ РЕФОРМЫ В МОРСКОЙ ОТРАСЛИ!»
2016-09-23

«НУЖНО ЗАВЕРШИТЬ РЕФОРМЫ В МОРСКОЙ ОТРАСЛИ!»

Наибольшего успеха в деле отстаивания законных прав и интересов трудящихся морские профсоюзы достигли не методом конфронтации и популистских лозунгов, а кропотливой работой, нацеленной на поддержания конструктивного и цивилизованного диалога между работодателями и рабочими, считает председатель профсоюза работников морского транспорта Одесского морского порта Владимир Зайков.
Во время нашей беседы мы попросили лидера профсоюза ответить на злободневные вопросы реформирования морской отрасли, а также поинтересовались, как в условиях кризиса профсоюзы Одесского порта отстаивают социальные завоевания портовиков?
– Украина сегодня просто обречена на реформы. Это средство ее выживания в условиях кризиса, девальвации гривны,  роста тарифов на коммунальные услуги и падения жизненного уровня населения, – рассказывает Владимир Никифорович.
 
– Сегодня идет дискуссия по поводу приватизации портов и уже сделаны определенные шаги на этот счет. Как вы их оцениваете?
–Насколько я знаю, идет отработка Закона о приватизации портов, я присутствовал на круглом столе в Верховной Раде, принимал участие в обсуждении  этих вопросов. Но прежде чем вести серьезную дискуссию наше руководство должно дать себе ответы на вопросы: «Что такое приватизация? О какой приватизации идет речь? Кто должен участвовать в приватизационном процессе!» Понимаете? Я думаю, что если и будет приватизация, то она обязательно должна согласовываться  с представителями трудовых коллективов! 
 
–Владимир Никифорович, а стоит ли  бояться приватизации?
– Нужно садиться и говорить на этот счет, находить консенсус. Если Одесский порт, Южный, Илличевский, Николаевский работают успешно, и  дают  колоссальную прибыль нашему государству, зачем их приватизировать, для чего? – Скадовский порт? Тут нужно смотреть. Хотя может, есть другой способ решения этого вопроса?
Люди, конечно, обеспокоены этой ситуацией, и эта обеспокоенность происходит от недостатка информации, потому что народ не участвует в этом процессе! Представители коллективов должны участвовать, то ли это концессия, то ли приватизация. А иначе сегодня нельзя, ведь недосказанность порождает сомнения, и как следствие обеспокоенность: «Что же они там творят?»
 
– В современных условиях профсоюзы остались практически единственной инстанцией, которая защищает людей труда. Скажите, чем была вызвана поездка профсоюзной организации Одесского порта в Киев, где вы стояли на Грушевского с пикетами? Что произошло?
– На эту тему можно говорить очень много. Правительство Яценюка сделало зимой нам сюрприз Постановлением Кабинета министров Украины от 30.12.2015 г. № 1156 предписывалось забирать 75% от заработанного. Раньше это норма составляла 30%. Выходит, что со всеми налогами портовики сегодня должны отдавать государству 92 копейки с каждой заработанной гривны!
Что остается на развитие? Мы успешно развивались, мы успешно работали и тут на тебе «такой подарок»! Что остается делать предприятию? Я не вижу будущего! Если мы будем отчислять 75 процентов и более прибыли нашего предприятия, то будущего у нашей отрасли нет! Это однозначно и с этим согласны все мои коллеги.Необходимо все это отменить.
– Понимают ли сегодня в Кабмине, что морская отрасль это курица, которая несет золотые яйца! Если это все раздерибанить горстка людей выиграет, но потеряют 40 миллионов?
 Наш новый Министр инфраструктуры Владимир Омелян   недавно пришел на свой пост, но мы встречались с ним уже неоднократно. На совместных совещаниях ему были даны предложения  от профсоюзов морской отрасли… Думаю, что он уделяет должное внимание морской отрасли, и на мой взгляд  стоит на правильной позиции по реформированию портов.
Хотел бы отметить его принципиальную позицию по борьбе с коррупцией. Глубоко уверен,  что, только искоренив эту «гидру» можно двигаться дальше вперед на пути реформирования отрасли.
А согласно Закона Украины «О морских портах…» образовались филиалы Администрации морских портов Украины и государственные предприятия. Из одного – два предприятия получилось, и сегодня государственные предприятия порты как работали, так и продолжают работать, но непосредственно Администрации морских портов Украины имеет много не свойственных ей функций, и вот сегодня идет разбор этого всего, попытка упорядочить и поставить все на свои места.  И поэтому министр Омелян хочет создать новую морскую Администрацию  в самые короткие сроки. Помните, у нас в Советские времена, было министерство морского флота, и оно успешно работало,  неплохо справлялось со своими задачами. Я думаю, что создание новой морской Администрации и предусматривает такую структуру. На мой взгляд, это правильно, уберутся недоработки, и все будет функционировать правильно.
 
–Последнее время Одессу будоражат слухи о коррупции связочной с дноуглубительными работами. Что происходит в Администрации портов, что проверяют?
– Я убежден, что в Одесском морском порту никаких коррупционных схем нет, руководство находится под пристальным внимание правоохранительных органов и коллектива, что исключает всякие аферы и махинации. И я думаю, время подтвердит правильность сказанных мной слов. 
Проверяют в первую очередь Администрацию морских портов Украины, по всей вероятности  поступил какой-то сигнал, и сейчас идут следственные действия. Изъяли все документы.
Скажу свою точку зрения. Филиал АМПУ «ОМП» все свои действия согласовывал с центральным офисом. Думаю, следствие разберется и все расставит на свои места. За последние годы Одесский порт проходил много проверок, и как видите, он продолжает успешно работать, он развивается, он лидер в нашей отрасли. Так что думаю, правоохранительные органы разберутся, что к чему.
 
– Выполняется ли Коллективный договор между профсоюзом и руководством предприятий? И кстати,  какая сегодня средняя заработная плата работников порта?
– Это порядка 10 тысяч гривен. При этом в  профсоюз от этой суммы отчисляют 1 процент.
А Коллективный договор Одесского порта, по мнению многих специалистов один из лучших в отрасли. Социальная защищенность работников порта, членов профсоюза на должном уровне.
Ну, например, сегодня все портовики – застрахованы. Вы знаете, что медицина очень дорогая. Я не представляю, как жить на одну зарплату, и не быть застрахованным, а если случиться беда, как лечиться, или не дай Бог оперироваться? А у нас все это предусмотрено в коллективном договоре. Застрахован работник порта, члены его семьи это по скорой помощи, по стационару работник порта застрахован, выдаются бесплатные медикаменты на определенную сумму.
Функционирует и обеспечивается всем необходимым медико-санитарная часть порта, где предоставляется терапевтическая, хирургическая и другая помощь работникам порта, и работникам филиала АМПУ Одесского морского порта, стивидорных компаний и неработающим ветеранам.
Еще одна важная часть Колдоговора путевки. Вы знаете, что соцстрах уже давно перестал этим заниматься, а наши портовики сегодня обеспечены   на все 100 процентов санаторно-курортным лечением. Столкнувшись с проблемами выделения путевок на оздоровительно-курортное лечение Государственным Фондом социального страхования, профсоюз заключил прямые договоры с несколькими здравницами Прикарпатья, в частности с санаторием «Смеричка», благодаря чему сегодня портовики получают путевки по ценам ниже рыночных.
У нас также есть свой детский оздоровительный лагерь, дети портовиков оздаравливаются на Фонтане в этом лагере. Не забываем и о ветеранах порта, а их  более 1300 человек, у нас действует программа «Забота» предусматривающая  целый ряд социальных моментов для них…  
Как и раньше портовикам выплачивают одноразовую материальную помощь из оклада на оздоровление. Также профсоюз курирует культурно-массовую и спортивную работу на предприятиях. Благодаря его финансированию  проводятся общепортовые торжества и массовые мероприятия по случаю годовщины Великой Победы над немецко-фашистскими захватчиками, Дня флота Украины, Дня основания Одесского порта, встречи Нового года. Выделяются средства и на проведение спортивных соревнований, спартакиад и праздников.
Задача профсоюза сегодня – услышать каждого портовика, протянуть ему руку помощи. Я искренне  благодарен коллективу «Одесского морского порта» за то, что они мне помогли стать тем человеком, кем я  сегодня есть. Профсоюз Одесского порта и в дальнейшем будет делать все возможное, что бы отстаивать законные права и интересы трудящихся!
ЗАВОДУ «СУДОВЕРФЬ «УКРАИНА» – ИСПОЛНИЛОСЬ 223 ГОДА!
2016-09-17

ЗАВОДУ «СУДОВЕРФЬ «УКРАИНА» – ИСПОЛНИЛОСЬ 223 ГОДА!

На днях состоялось торжественное собрание коллектива подразделения ГП «ОМТП» «Судоверфь «Украина» по случаю 223-летия закладки судоремонтного производства на территории Одесского порта. В торжествах приняли участие исполняющий обязанности директора ГП «ОМТП» Сергей Гончар, председатель профсоюза Одесского порта Владимир Зайков, директор завода «Судоверфь «Украина» Петр Жуков, лучшие работники ОСП, ветераны завода. 
Правопреемница знаменитого Одесского СРЗ-1 - нынешняя «Судоверфь-Украина» сегодня представляет собой единственное в Украине государственное судоремонтное предприятие. Это компактный, отвечающий требованиям современного рынка, располагающий необходимым оборудованием и опытными кадрами производственный комплекс, способный решать задачи высокой технической сложности.
–Благодаря присоединению в 2007-м году к Одесскому порту верфь преодолела кризис, связанный с распадом СССР и развалом ЧМП, сохранила производственный цикл и сегодня имеет внушительный портфель заказов по ремонту судов, – подчеркнул председатель профсоюза Одесского порта Владимир Зайков.
Он также проинформировал присутствующих, про то, что руководство порта и профсоюз делает все возможное для того, что бы сохранить социальные программы для работников порта.
– Сегодня мы встречался с ветеранами «Судоверфь-Украина», выслушали их проблемы, наметили пути их разрешения, – подчеркнул Владимир Никифорович. 
На торжественном собрании по случаю 223-летия одесского судоремонта работникам предприятия были вручены Почетные грамоты дирекции ГП «ОМТП» и профсоюза порта.
 
ВЕРНЫ ТРАДИЦИЯМ РОТАРИАНЦЕВ!
2016-09-17

ВЕРНЫ ТРАДИЦИЯМ РОТАРИАНЦЕВ!

Состоялось очередное заседание Ротари Клуба «Одесса Ришелье». На мероприятии присутствовал губернатор Дистрикта 2232 (Украина и Беларусь) Геннадий Кройчик, который рассказал о тенденциях мирового ротари-движения, а также выразил признательность ротарийцам «Одесса Ришелье» за их активную деятельность. В свою очередь одесситы подарили гостю одну из работ, участвовавших в конкурсе иллюстраций по мотивам произведений Михаила Жванецкого «Всегда неподалеку», которая будет напоминать Геннадию Кройчик о Южной Пальмире. Также на заседании в ряды клуба были приняты новые члены – Владимир Зайков и Виктор Денисов.
Председатель профсоюза Одесского порта Владимир Зайков отметил, что по роду своей деятельности в профсоюзе не раз оказывал разнообразную помощь людям, участвовал в благотворительных проектах, этим традициям буду верен и в Ротари клубе.
Собравшиеся обсудили прошедший конкурс «Всегда неподалеку», организованный РК «Одесса Ришелье», а также проанонсировали детский футбольный турнир, подготовка которого ведется членами клуба и который состоится в ближайшее время.
 
Немного из истории Ротари клубов… 
23 февраля 1905 года американский адвокат Пол Харрис основал в Чикаго клуб бизнесменов для «развития духа дружбы и солидарности». Одним из принципов клуба была постоянная ротация места еженедельных встреч, поэтому организация получила название Rotary club. Аналогичные клубы стали возникать в разных городах США, и в августе 1910 года объединились в Национальную ассоциацию ротари-клубов. Через год в Дублине появился первый европейский ротари-клуб. В 1922 году было утверждено официальное название организации — Международная ассоциация ротари (Rotary International). Ее эмблемой стало изображение шестеренки, что должно было символизировать "постоянное движение вперед, обновление". Сейчас Rotary International — неправительственная некоммерческая организация деловых людей, добившихся успеха в своих областях, объединяющая более 1 млн 232 тыс. бизнесменов — членов 30 418 клубов в 163 странах. Для того чтобы вступить в ротари-клуб, необходимо получить рекомендацию от действительного члена клуба, затем в течение двух месяцев посещать собрания, а на вступительном голосовании набрать все 100% голосов. В клубе не может быть более одного представителя каждой отрасли. Исключение сделано для священнослужителей и журналистов: их присутствие не квотируется. Размеры членских взносов обычно оговариваются отдельно с каждым конкретным кандидатом. С 1987 года в клубы стали принимать женщин. Согласно правилам, члены клуба еженедельно встречаются для обсуждения своих интересов и проектов общественного значения. Все ротарианцы общаются между собой на "ты", официальные формы обращения, титулы и звания не используются. Каждый клуб формирует свою систему традиций, праздников, семейных мероприятий. Девиз ротарианства — Service Above Self ("Служение выше личного"). Одним из самых значительных проектов ротарианского движения стала борьба с полиомиелитом. С 1985 года Rotary International вложила в искоренение этой болезни $140 млн.
 
МУСКУЛ СВОЙ И ТЕЛО ТРЕНИРУЙ…
2016-09-17

МУСКУЛ СВОЙ И ТЕЛО ТРЕНИРУЙ…

В День физической культуры и спорта Украины провел свою очередную тренировку со своим фитнесс - инструктором Ольгой Калашниковой, в спортивном клубе Евгения Павлова (улица Пушкинская,27).
Пожал лежа – 70 кг на 6 раз, подтянулся на перекладине –10 раз, поднял штангу на бицепс, поработал с гантелями… 
Спортивные упражнения со штангой и гантелями – один из лучших способов поддержания физического здоровья и крепости духа!
Тренажерный зал оборудован самым современным оборудованием, а про Олю лучше не скажешь, как в «Кавказкой пленнице»: «спортсменка, комсомолка и просто красавица»! Очень внимательна, всегда подскажет, поможет. Одним словом хочешь победить свое тело – приходи на Пушкинскую 27.