Новости

Региональные и украинские новости

ВЛАДИМИР ЗАЙКОВ: «ОДЕССКИЙ ПОРТ ВЫСТОИТ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ!»
2018-08-06

ВЛАДИМИР ЗАЙКОВ: «ОДЕССКИЙ ПОРТ ВЫСТОИТ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ!»

Вторая половина июля ознаменовалась мощной информационной атакой на порт. Дискредитация предприятия в глазах клиентов и общественности производится по нескольким направлениям с использованием средств коммуникации, нацеленных на разные аудитории. Так, горячей темой городских теленовостей стали акции жителей улицы Хуторской и села Усатово, которые перекрывают дорогу движущемуся в направлении порта потоку транспорта. Одновременно на сайтах рейтинговых изданий замелькали публикации о якобы сомнительных схемах использования буксиров портофлота ГП «ОМТП». И в это же время в социальных сетях проводится опрос жителей Одессы с провокативным предложением о выносе грузовых причалов за территорию города.
Кто более всего заинтересован в медийном наступлении на порт и почему оно началось именно сейчас, в разгар сезона отпусков?
С этими вопросами мы обратились к председателю профсоюза Одесского морского порта Владимиру Зайкову.
- Владимир Никифорович, чем вы объясните резкий вброс негативной информации по Одесскому порту?
- Очевидно тем, что мы кому-то очень сильно поломали планы. Когда несколько лет назад в порту все остановилось и все начало разваливаться, грязи на нас лили гораздо меньше. Сейчас управляемость производственными процессами на предприятии восстановлена. В порт пришла команда профессионалов, которая работает в интересах трудового коллектива и клиентуры. Возобновилась реализация инвестиционных проектов, что дает надежду на сохранение и увеличение грузовой базы. И это не дает спокойно спать нашим конкурентам. Ни для кого не секрет, что пропускная способность украинских портов сильно превышает спрос на услуги перевалки даже с учетом аннексии Крыма и блокады Азова. К примеру, мощности портовых элеваторов сегодня позволяют принимать и отгружать 55 млн. тонн зерна, а объем хлебного экспорта не дотягивает и до 40 млн. тонн. И операторы терминалов в трех ведущих портах – Южном, Одессе и Черноморске – начинают буквально рвать друг у друга грузопотоки, применяя демпинг, черный пиар и провокации с участием активистов общественных организаций.  
- Вы полагаете, что протесты жителей улицы Хуторской инспирированы с целью перенаправить потоки автомобилей-зерновозов в сторону Южного?
- Тот факт, что протесты начались в момент начала зернового сезона, говорит сам за себя. В этом году, как вы знаете, в соседнем порту сдали в эксплуатацию первую очередь нового зернового терминала. Перед его открытием Одесский порт буквально обложили биг-бордами с приглашением специалистов портовых профессий перейти на работу в порт Южный. Месяц к центральной проходной порта к шести утра приходили девушки, которые раздавали докерам флаеры с аналогичными предложениями. И вот сейчас с началом нового зернового сезона мы получаем информацию о том, что наши конкуренты снижают тарифы на свои услуги и вслед за этим жители Хуторской и Усатово выходят на дороги и не пускают грузовики с зерном в Одесский порт. Я не собираюсь никого ни в чем обвинять, но фактов слишком много. Кстати, когда некая общественная организация собрала первый круглый стол для обсуждения идеи выноса грузового порта из Одессы, в пресс-релизе этой встречи черным по белому было написано: грузы надо выводить в порт Южный.
Все логично: группа компаний из соседнего порта решила отжать грузы у Одессы. Пожалуйста, пробуйте. Но – экономическими методами. В 21-м веке закон джунглей уже – не главный закон бизнеса. Должны быть какие-то стопоры. Не втравливайте в свои бизнес-разборки совершенно посторонних людей – пенсионеров, безработных, маргиналов.
-  Даже с учетом этих обстоятельств, проблема улицы Хуторской существует и будет висеть Дамокловым мечом над Одесским портом, если ее не решать!
- Конечно, и жителей улицы Хуторской, и жителей Усатово понять можно. Сегодня все хотят жить по-человечески. А какая может быть жизнь, когда твой дом трясется от проезжающих за окнами фур?
Но в чем здесь вина порта? Дорога в порт существует двести лет. А дома впритык к проезжей части начали строить в послевоенное время, чтоб из калитки ступать не в болотную грязь, а сразу на графий, или на бетонку.
Решить проблему можно только путем достройки дороги «Хаджибей-2», которая выведет КАМАЗы с зерном за черту городской застройки. Городская власть должна создать комиссию, которая определится со сроками строительства, возьмет на себя разработку проекта и поиск источников его финансирования. В комиссию обязательно должны быть включены представители протестующих и субъектов зернового бизнеса - как наиболее заинтересованные стороны.
- Если от протестов на улице Хуторской выигрывает группа компаний в соседнем порту, то кому не дает спокойно спать развитие ситуации с буксирами ГП «ОМТП»?
- Эта история началась летом 2016 года, когда руководство ГП «ОМТП», коллектив портофлота и профсоюз порта выступили единым фронтом против решения министерства продать буксирный флот компании P&O, дочке DP World.
Уже практически два года мы боремся против захода в акваторию Одесского порта частных компаний, которые при помощи демпинга фактически отжали буксирный бизнес у госпредприятия.
Конкурировать с частником мы не можем по определению. Правовая база работы госпредприятия выписана таким образом, что ни о какой гибкости тарифов и оперативности принятия решений речи быть не может. Поэтому заход частных буксирных компаний резко обвалил доходы госпредприятия.
Администрация и профсоюз порта неоднократно обращались по этому поводу во все органы и инстанции – к Президенту, Генеральному прокурору, председателю СБУ и так далее и тому подобное. Только в совет безопасности ООН мы не обращались. Реакции – ноль. Все ссылаются на Закон о портах, которым рынок буксирных услуг демонополизирован.
И у нас осталось два пути выхода из ситуации.
Первый – ждать у моря погоды: писать письма и наблюдать, как сторонние буксирные компании отбирают кусок хлеба у работников портофлота. Так мы досидимся до ручки. В конечном итоге буксиры будут гнить в отстое, а квалифицированные специалисты разбредутся кто куда.  
Мы выбрали второй вариант - сдать буксиры в аренду. И не залетному дяде, который пальцы веером, а людям, которые отпахали на этих буксирах по 20-30 лет, то есть трудовому коллективу.
Аренда судов – тема не новая. Закон позволяет это делать. В свое время порт сдавал в бербоут-чартер бункеровщики и сухогрузы («Адмирал Де Рибас», «Капитан Тишин», «Олег Томас»). В данный момент по договорам аренды работают прогулочные катера. Только буксиры оставались в управлении госкомпании, поскольку им была обеспечена загрузка.
Сегодня насчитывается шесть или семь компаний, желающих взять в аренду буксиры портофлота ГП «ОМТП». Но ни одна из них не дает 100-процентной гарантии, что моряки, которые на этих буксирах работают, завтра не будут работать за половину своей прежней зарплаты или вообще не будут выброшены на улицу.
На одном из командирских совещаний, которое состоялось в апреле текущего года, капитаны буксиров предложили создать свою компанию, которая возьмет суда в аренду. Профсоюз поддержал эту инициативу, выдвинув ряд принципиальных условий: такая компания имеет право на существование только в том случае, если будут сохранены рабочие места моряков нашего портофлота, если сотрудники этой компании будут под защитой нашего профсоюза и смогут пользоваться всем пакетом социальных льгот, которые обозначены в нашем коллективном договоре.
Такая компания уже создана и зарегистрирована в форме общества с ограниченной ответственностью. Капитаны ряда буксиров вошли в состав ее учредителей.
Когда информация об этом попала на стол руководству частной компании, планировавшей не просто зайти на рынок буксирных услуг в Одесском порту, а монополизировать этот рынок, в прессе поднялась истерика. Люди занесли, кому надо, на самом верху подмазали. Надо бабки отбивать, а тут такой облом.
- Поток негативной информации в СМИ, как один из инструментов «грязной» конкуренции, подрывает деловую репутацию предприятия, отпугивает грузы и инвестиции. Что нужно делать сегодня, чтобы минимизировать последствия информационной атаки?
- Бороться с ложью можно только оружием правды. Надо разъяснять людям, что происходит, в т.ч. через нашу газету, через выступления на телевидении. Это первое. Второе: администрация порта, профсоюз, руководство стивидорных компаний должны в каждом конкретном случае вырабатывать единую стратегию защиты интересов порта от недобросовестной конкуренции, а лучше – совместно работать на упреждение таких явлений.
И третье. У одесских портовиков всегда должна быть уверенность: мы выстоим в любой ситуации!
«ТЕРМИНАЛ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ» ПОМОГАЕТ ПОРТОВИКАМ И ВЕТЕРАНАМ!
2018-08-06

«ТЕРМИНАЛ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ» ПОМОГАЕТ ПОРТОВИКАМ И ВЕТЕРАНАМ!

25 мая на Одесском морвокзале состоялось совместное заседание Ассоциации «Ветеранское движение Украины» и новой благотворительной организации «Терминал гуманитарной помощи». 
Сразу следует отметить новой де-юро, потому что де-факто «Терминал гуманитарной помощи» существует с 2009 года, и создан он был по инициативе президента Ассоциации «Ветеранское движение Одесского региона», председателя профсоюза Одесского порта Владимира Зайкова. 
Именно благодаря его инициативе, при поддержки Одесского областного совета в период с 2009 по 2014 год было выделено и распределено, бесплатно более чем 40 тонн продовольственных продуктов и 550 инвалидных колясок для инвалидов и ветеранов области. 
– Мы готовы продолжать, в лучших традициях наших предшественников, благотворительную деятельность, – рассказывает председатель благотворительной организации «Терминал гуманитарной помощи» Сергей Дуйко. – Мы открыты для сотрудничества со всеми общественными и благотворительными организациями Украины, Европы и Америки. Готовы взять на себя частично транспортные расходы, помочь с растаможкой, и информационным сопровождением благотворительной акции или гуманитарного груза.
Учитывая предысторию организации, и ее непосредственную связь с Одесским портом, новое правление БО «Терминал гуманитарной помощи» избрало почетным Президентом «Терминал гуманитарной помощи» начальника Одесского филиала государственного предприятия «Администрации морских портов Украины» Игоря Ткачука, а почетным Вице-президентом председателя профсоюза Одесского порта Владимир Зайкова.
– Мне очень приятно, я готов помогать, и делать все возможное, что бы ваш почин, и добрые традиций Одесского порта, Терминала гуманитарной помощи они и дальше продолжались, и дали результат, – сказал почетный Президент «Терминала гуманитарной помощи», начальник Одесского филиала государственного предприятия «Администрации морских портов Украины» Игорь Ткачук.
В свою очередь председатель Совета Ассоциации «Ветеранское движение Украины» Евгений Тыщук, поблагодарил руководителей Одесского морского порта и профсоюз за действенную помощь и социальную защиту портовиков. 
– Ассоциация «Ветеранское движение Украины», переняло все лучшие традиции ветеранского движения Одесского региона, продолжит оказывать социальную, гуманитарную и правовую помощь инвалидам, ветеранам, морякам, раненым бойцам АТО. С моей точки зрения это и есть краеугольный камень действенного ветеранского движения. И в решении этих задач нам важно быть вместе, помогать решать возникшие проблемы сообща, и в этой координации суть нашей Ассоциации, – отметил председатель Совета Ассоциации «Ветеранское движение Украины» Евгений Тыщук.
Подведя итоги совместного заседания Ассоциация «Ветеранское движение Украины» наградила Почетными грамотами «за важные личные заслуги в деле укрепления социальных стандартов для работников Одесского порта, ветеранов, участников боевых действий» начальника Одесского филиала государственного предприятия «Администрации морских портов Украины» Игоря Ткачука и председателя профсоюза Одесского порта Владимир Зайкова, председателя БО «Терминал гуманитарной помощи» Сергея Дуйко.
ГЕРОЯМ БЫЛЫХ ВРЕМЕН!
2018-05-16

ГЕРОЯМ БЫЛЫХ ВРЕМЕН!

8 мая, накануне 73-й годовщины Победы над нацистской Германией, в Одесском порту состоялся торжественный митинг. Несмотря на проливной дождь, на площадь перед головным офисом администрации порта пришли работники Одесского филиала ГП «АМПУ», ГП «Одесский порт», стивидорных компаний и других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории порта, а также ветераны войны и труда, учащиеся морских учебных заведений.
В мероприятии приняли участие первый зам. начальника ОФ ГП «АМПУ» Александр Зубик, Почетный Президент Одесского порта, Герой Украины Николай Павлюк, и.о.директора ГП «ОМТП» Виктор Войтко, председатель Профсоюза работников морского транспорта «ОМП» Владимир Зайков, председатель Совета ветеранов порта Алексей Птащенко.
С приветственным словом к собравшимся обратился А.Зубик, который поздравил всех с Днем Победы. «Среди портовиков было немало тех, кто с оружием в руках защищал нашу землю от врага. Вечная память нашим защитникам», - сказал руководитель.
Митинг завершился возложением цветов к мемориалу вечного огня у подножия памятника портовикам – участникам Второй мировой войны.
ПОРТОВИКИ НАГРАДИЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ  ДЕТСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «ЯСКРАВА КРАЇНА»
2018-04-09

ПОРТОВИКИ НАГРАДИЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «ЯСКРАВА КРАЇНА»

В Южной Пальмире состоялся IX Международный детско-юношеский фестиваль-конкурс хореографии и вокального искусства «Яскрава країна» в Одессе-2018». Генеральным партнером фестиваля выступил Одесский морской торговый порт.
В конкурсе приняли участие болем чем 500 детишек из разных уголков Украины: Киева, Днепра, Мариуполя, Сарны, Николаева, Одессы, а также гости из Молдовы – участники вокальных, хореографических коллективов, и сольные исполнители.
В концертно-выставочном зале Одесского морского порта 26 марта состоялся финал конкурса и награждение победителей.
Кроме дипломов и традиционных наград в этом году по инициативе руководителя Одесского филиала Государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» Игоря Ткачука и председателя профсоюза «ОМП» Владимира Зайкова были учреждены Гран-при для самых талантливых участников. В рамках конкурса также состоялась ознакомительная экскурсия для талантливых детишек по Одесскому порту.
Началась церемония награждения IX Международного детско-юношеского фестиваль-конкурса хореографии и вокального искусства «Яскрава країна» в Одессе-2018» с приветственного слова Ольги Обласовой – директора фестиваля, которая поблагодарила руководство порта за поддержку в проведении мероприятия.
– Традиционно финал наших соревнований проходит в самом лучшем и гостеприимном зале Одессы. Я искренне благодарна нашим друзьям и партнерам за предоставленную возможность провести праздник творчества и таланта  тут на Морвокзале!
 Чтобы поздравить участников и вручить награды победителям на фестиваль пришел начальник Одесского филиала государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» Игорь Ткачук. В своем приветственном слове Игорь Витальевич пожелал талантливым детям  творческого вдохновения  и побед!
– Мы взрослые должны делать все, чтобы наши дети были счастливы. Поэтому для нас это большая честь, в очередной раз помогать в организации и проведении Международного фестиваля «Яскрава країна».
СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  ПОРТОВИКОВ!
2018-04-09

СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПОРТОВИКОВ!

В концертно-выставочном зале Морвокзала 30 января 2018 года прошли конференции трудовых коллективов. Портовикам свои отчеты представили: руководитель Одесского филиала АМПУ «Администрации морских портов Украины» Игорь Ткачук, исполняющий обязанности директора государственного предприятия «Одесский морской торговый порт» Виктор Войтко, и председатель профсоюза Одесского порта Владимир Зайков. Также делегаты обсудили изменения в коллективном договоре на период с 2018 до 2020 года и другие актуальные вопросы.
Нынешние конференции были знаменательны еще и тем, что несмотря на социально-политический и экономический кризис в стране, благодаря мерам, принятым руководителями Одесского порта совместно с профсоюзом, в коллективе сохранены весь пакет социальных благ и полная оплата труда портовиков.
Началась встреча с выступления главы Одесского филиала ГП «АМПУ» Игоря Ткачука. Подводя  итоги минувшего года, он подчеркнул, что сегодня предприятие уверенно идет вперед, и это позволяет обеспечить все социальные гарантии.
– О результативности роботы всегда говорят цифры, именно поэтому сначала я бы хотел остановиться на финансовых результатах. Несмотря на то, что финансовый план был утвержден в середине лета, нам удалось выполнить план закупок на 78 процентов, а финрезультат составил 844,2 миллионов гривен, что выше планового и выше показателя прошлого года. Совместными усилиями нам удалась успешно провести мероприятия по увеличению доходной части, а также по рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Большое внимание в своей работе мы уделяем антикоррупционным мероприятиям и кадровой политике. Говоря о численности работников филиала, по состоянию на 1 января 2018 года она составляет 1272 человека. Рост средней заработной платы составил 12 процентов по сравнению с 2016 годом. Совместная деятельность администрации и коллектива филиала в рамках работы Комиссии по рассмотрению изменений и дополнений к Коллективному договору направлена на улучшение социальной защищенности работников.
В ходе своего выступления Игорь Витальевич отдельно остановился на инвестиционных проектах и улучшении инфраструктуры госпредприятия. Среди проектов, которые сегодня реализуются на предприятии, он отметил следующие:  строительство зернового перегрузочного комплекса на базе причала №35, строительство первой очереди (гидротехнические сооружения) контейнерного терминала на Карантинном молу, реконструкция причала      № 7, реконструкция объектов пассажирского комплекса и  транспортной эстакады.
Завершая свое выступление, Игорь Витальевич поблагодарил профсоюзный актив администрации и отдельно председателя профсоюза за тесное сотрудничество и принципиальную позицию в защите интересов каждого работника.
В свою очередь председатель профсоюза Владимир Зайков отметил, что руководство Одесского филиала Администрации морских портов Украины активно сотрудничает с профсоюзом.  
– Несмотря на непростые условия, совместными усилиями нам удалось сохранить высокие социальные стандарты, а также улучшить их. Сегодня работники порта получают конкурентную заработную плату, имеют возможность получить квалифицированную медицинскую помощь, благодаря страховому полису. Кроме того, мы постоянно заботимся о детях портовиков, участниках АТО, а также ветеранах. После того, как Игорь Ткачук возглавил государственное предприятие, между портовиками и руководством Одесского филиала ГП «АМПУ» был налажен процесс социального партнерства. Одним из ярких примеров я могу назвать премию в размере оклада к таким праздникам, как День флота и Новый год.
«ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ МОРЕХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА УКРАИНЫ»
2018-04-09

«ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ МОРЕХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА УКРАИНЫ»

В концерт-холле «Сады Победы» прошло награждение лауреатов 17-го Рейтинга популярности людей и событий Юга Украины «Народное признание – 2017». Организатором самого престижного в регионе проекта выступает компания «Южноукраинский Медиа Холдинг». Победителем в номинации «За вклад в развитие морехозяйственного комплекса Украины» стал руководитель Одесского филиала Государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» Игорь Ткачук.